ФОТО: PHOTOAGENCY INTERPRESS/GLOBALLООKPRESS

Скандал с выходками и преступностью мигрантов в подмосковных Котельниках продолжается и даже выходит на новый уровень. Местные жители 13 июля опубликовали новое обращение к президенту Владимиру Путину, в котором отреагировали на аналогичное обращение мигрантов, записанное днём ранее. В том видео приезжие требовали от главы государства «принять жёсткие меры» в отношении полиции и ОМОНа, которые устраивают проверки приезжих.

Обманчивая тишина

Город Котельники, Подмосковье, микрорайон «Южный». На первый взгляд – обычный спальный район, каких в Москве и области очень много. Нечто необычное в нём выдают разве что мелькающие то тут, то там усиленные наряды полиции и сотрудников ГИБДД. Внешне ситуация выглядит спокойной и контролируемой.

Между тем именно здесь находится один из крупнейших анклавов гастарбайтеров в непосредственной близости к административным границам Первопрестольной. Именно в Котельниках в мае разразился один из самых громких мигрантских скандалов последнего времени, когда местные жители записали первое обращение к президенту. В нём они попросили Путина отреагировать на настоящее засилье мигрантов в городе. Один из главных мотивов – приезжие из Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и Закавказья устроили прямо в жилой многоэтажке молельный дом, официально названный «культурным центром». И проблема не в том, что люди приходят молиться. Нет. Там регулярно собирается огромное число гастарбайтеров. Как следствие, они заставляют дворы машинами, оккупируют детские площадки и жгут костры в местном Томилинском лесопарке, где оставляют мусор и грязь.

Местные пожаловались и на агрессию со стороны мигрантов: те угрожают им, преследуют женщин, устраивают массовые пьяные драки и многое другое. Дошло до того, что они открытым тексом говорят местному населению: «Это мы будем жить тут, а не вы«. Кроме прочего, среди приходящих в «общину» оказалось много нелегальных мигрантов и даже преступников.

Ситуация стала настолько вопиющей, что уже в конце мая на неё отреагировал глава СКР Александр Бастрыкин. Район перекрыла полиция, на улицах и в молельном доме прошли проверки документов, начались патрулирования, полицейские рейды. Было возбуждено уголовное дело о халатности должностных лиц «в связи с нарушением прав жителей и возможным нарушением миграционного законодательства в микрорайоне «Южный».

Конечно, сейчас стало лучше. Но статистика жуткая – количество правонарушений со стороны мигрантов у нас перевалило за 2,5 тысячи, и это только за месяц. У нас четыре уголовных дела за месяц, 14 выдворений за июнь плюс 1,4 тысячи протоколов о нарушении миграционного законодательства, и с каждым днём цифры только растут и растут,

– продолжает он.

Вообще, мигрантский размах шокирует: 2,5 тысячи правонарушений с их стороны в месяц – это в среднем более 80 в день. Эту цифру с ходу и осознать-то сложно, не говоря уже о том, чтобы найти и наказать каждого.

По словам Михаила, из-за толп агрессивно настроенных мигрантов он не отпускает из дома детей и жену без газовых баллончиков – для самозащиты. К тому же супруге Михаила уже угрожали, зная, что они вместе с мужем вошли в инициативную группу и стали обращаться к властям с просьбой защитить местных жителей от засилья приезжих.

Мы поинтересовались у Михаила, как мигранты реагируют сейчас на внимание полиции. И оказалось, они нашли способ приспособиться. Им в этом помогают нелегальные такси, за рулём которых сидят точно такие же мигранты. Основной поток приезжих, по словам активиста, заезжает в местную «общину» из «Садовода» – большого рынка недалеко от города. Туда и обратно их отвозят специальные такси, которые берут с сотоварищей оплату наличными –  мимо кассы таксопарка.

Стоимость такой поездки – от 50 до 100 рублей. Естественно, это наличка. То есть это организованная группировка, которая собирает наличку. У них чётко наработанные маршруты, они объезжают весь район, едут на «Садовод», а затем обратно. И теперь они от полиции стали прятаться. Видят – наряд ОМОН стоит, из кустов выпрыгнули, в машину – и уехали. Они сменили часть номеров, чтобы объезжать облавы. Мы накопили информацию о порядка 40 таких машин сейчас, но не знаем, куда её передать, потому что ГИБДД сейчас перегружена,

– рассказывает Михаил.

Местная жительница Ольга, в свою очередь, отмечает, что ей по-прежнему боязно гулять с детьми, так как детские площадки оккупированы мигрантами и их жёнами с детьми. При этом их нельзя попросить играть с детьми в одни ворота на спортивной коробке, чтобы на другой половине играли русские дети – мигранты всё равно выжимают с площадок местных мам и детей.

А нередко это делают практически взрослые люди – по 16-18 лет, говорящие по-русски и пытающиеся при первом обращении назвать тебя «брат». В одном из таких случаев, когда я сделал им замечание, я уверен, был бы конфликт, если бы не маленький ребёнок со мной,

– добавляет Михаил.

Они потребовали «наказать полицию»

Уже 12 июня мигранты Котельников открыто заявили, что терпеть внимание полиции не намерены. В ответ на обращение местных жителей к Путину они записали своё, мигрантское обращение, в котором потребовали от президента России остановить проверки приезжих в их «общине» и пожаловались на якобы варварские действия полиции и ОМОНа.

При этом люди, представившиеся «мусульманами Котельников» из «общины Равиля Гайнутдина», заявили о том, что не могут отслеживать нелегалов и преступников в своей «общине», и что делать это должна полиция. Интересно: та самая полиция, на которую за эту же самую работу они и жалуются президенту. Такой вот парадокс.

В беседе с Царьградом 12 июля глава Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) Роман Силантьев назвал обращение мигрантов к Путину хамством. Более того, он не только отметил «анклавизацию» Котельников, откуда приезжие уже выживают местных, но и заявил, что «община Равиля Гайнутдина» с её многочисленными отделениями – это ячейки террористов и экстремистов, где полиция неоднократно находила запрещённую литературу, задерживала преступников, членов «Исламского государства»*.

Именно в «общине Равиля Гайнутдина» в 2009 году собирались террористы, которые устроили подрыв «Невского экспресса», напомнил он.

Сам вид обращения членов общины, его тональность больше похожи на ультиматум бойцов ММА. В других публикациях содержатся призывы к вооружённым братьям защитить их от якобы незаконных действий. Это так они за мир во всём мире выступают. По их мнению, мироустройство должно быть исключительно под них, потому что они приехали,

– прокомментировал обращение мигрантов председатель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ Кирилл Кабанов.

«Мы все должны понять, что так жить дальше нельзя»

13 июля история получила продолжение. В ответ на обращение «мусульман Котельников» к Путину своё новое обращение записали уже местные жители.

После проведения последней проверки одного из культурных центров МРОМ (местной религиозной общины мусульман. – Ред.) сотрудниками была выявлена незаконная деятельность этого центра, так как в культурных центрах не могут проводиться культовые обряды. По факту проверки было выявлено нахождение иностранных граждан – более 80% от общего числа людей, находящихся в помещении. Некоторые граждане оказывали неповиновение законным действиям сотрудников и нападали на них,

– заявили жители Котельников в новом обращении.

ФОТО: СТОП-КАДР ИЗ ВИДЕООБРАЩЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ КОТЕЛЬНИКОВ К ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ, 13 ИЮЛЯ 2023 Г.

Они добавили, что правоохранительные органы действовали исключительно законными методами. Жители обратили внимание Путина на тот факт, что глава местной «общины мусульман» и сам признал свою неспособность проверять приходящих к нему людей, поэтому проверки должны быть продолжены, а к полицейским не может быть никаких претензий.

Также хотим сказать, что случай, произошедший в городе Электростали, когда с парня средь бела дня срезали скальп, является чудовищным и вопиющим. И таких случаев насилия от мигрантов тысячи по всей России. Мы все должны понять, что жить так дальше нельзя. Мы не Франция и не Косово, в которых творился и творится бардак. В нашем доме должен быть порядок, наши дети должны быть в безопасности,

– сказали жители Котельников.

Что с того?

Те жители Котельников, с кем мы пообщались лично, выражают огромную благодарность сотрудникам правоохранительных органов. Полиция, ОМОН и ГИБДД делают в городе большую работу, ведь они не только проверяют саму «общину мусульман», но и уже нашли «резиновые квартиры» мигрантов. Иной раз приезжие прячутся даже в подвалах. На улицах – патрули. С ними как-то спокойнее, говорят местные.

Очевидно также, что проблема в Котельниках стала уже настолько масштабной, что оперативными действиями полиции её не решить. Мигрантов там – тысячи. И анклав, несмотря на проверки и экстренные меры, разрастается. И если бы такое было только в одних лишь Котельниках.

Проблема вообще обретает иные масштабы, если принять во внимание риски исламского экстремизма и терроризма. Как показывает практика, приезжие – это люди совершенно другой ментальности, которые почему-то решают проблемы методом силы, при помощи ножей, а нередко – травматического или огнестрельного оружия. О случаях убийств, грабежей, ДТП, изнасилований и говорить не приходится – это уже в контексте проблемы мигрантов, к сожалению, стало общим местом.

Если эти нравы умножить на идеологию радикального ислама, то становится попросту страшно за такие районы, как в Котельниках, страшно за его жителей, мам, детей.

Царьград продолжает следить за ситуацией.

ОТДЕЛ РАССЛЕДОВАНИЙ «ПЕРВОГО РУССКОГО»