Люди с ограниченными возможностями и инвалиды являются частью общества и, как и любому другому человеку, им необходима возможность доступа к приоритетным объектам и услугам. Говорить о реальной интеграции таких граждан невозможно, если эта задача не будет выполнена. К счастью, для достижения этой цели была запущена программа «Доступная среда», её основные цели модернизация и переоснащение целевых объектов и территорий, чтобы создать беспрепятственную среду для граждан с нарушениями ОДА, зрения или слуха.

Мероприятия по доступной среде в учреждениях образования

В целом мероприятия по доступной среде необходимы для реализации инклюзивного образования. Таким образом, дети независимо от состояния здоровья и наличия инвалидности получают возможность учиться вместе. Достичь цели можно, только подходя к решению задачи комплексно, то есть помимо переоснащения объектов необходимо ещё проводить и индивидуальную работу с ними. По этой причине педагогам необходимо пройти профессиональную переподготовку.

Для реализации программы «Доступная среда» необходимо выполнить ряд задач:

  • обустройство территории образовательного учреждения. По сути, инклюзивное образование в доу по фгос возможно только в том случае, если каждый учащийся получит возможность беспрепятственно попасть на территорию и в здание учебного заведения. С этой целью осуществляют установку пандусов, мобильных подъёмников, переоборудуют раздевалки, столовые и санузлы, кроме того, обязательна установка ярких табличек, тактильных плиток или меток;
  • оснащение учебных помещений. Рекомендована установка принтеров Брайля, адаптированных клавиатур, читающих машин, различных обучающих систем – аудиоклассы, радиоклассы, слуховые тренажеры. В целом любые функциональные элементы способные сделать процесс обучения для людей с ограниченными возможностями проще;
  • оснащение специальных помещений. Дефектолог должен иметь для работы просторный кабинет, где можно эффективно использовать вспомогательные материалы и оборудование. Не менее важно и наличие специальной сенсорной комнаты, только в таких условиях работа специалистов принесёт результаты.

И, конечно же, граждане с ограниченными возможностями должны иметь тот же доступ к информации и возможности для её изучения, как и все остальные учащиеся. С этой целью используют информационный терминал для инвалидов. Это устройство обеспечивает быстрый доступ к информации для каждого человека.

Программа «Доступная среда» уже успела сделать жизнь тысяч людей с ограниченными возможностями намного проще.