В ночь с 5 на 6 июня Сухопутные силы ВСУ наконец начали такой необходимый им для поддержания «высоких отношений» со своими англосаксонским кураторам «наступ» на Запорожском направлении. Ему сопутствовал теракт на Каховской ГЭС, в котором возможно принимали участие британцы из Special Boat Service (SBS) которые давно находятся в районе Азова. Есть предположение, что именно они заложили специальные заряды, подрыв которых на фоне сброса воды с Днепровской ГЭС обеспечил «водяную пилу», разрушившую плотину. Акция была замаскирована залпами РСЗО «Ольха». Накануне диверсии  5 июня глава британского МИД Джеймс Клеверли  встречался с премьером б/УССР Денисом Шмыгалем. По мнению ТГ-канала «Мадура не дура» военного эксперта Алексея Леонкова, это напоминает выдачу куратором разрешения на начало комплексной операции. Британцы действительно являются главными закопёрщиками «наступа», и поэтому интересно посмотреть на перспективы развития ситуации именно их глазами.

8 июня в журнале Ротшильдов The Economist была опубликована статья Ukraine strikes back / «Украина наносит ответный удар». Ее заглавный рефрен прост и понятен: «Начинается контрнаступление, следующие несколько недель станут критическими». Наступление ВСУ по мнению редакции журнала делится на три основные фазы.

Первая началась еще 10 дней назад и заключается в поиске слабых мест в обороне российских войск. Она характеризуется проведением разведывательных и формирующих операций малых тактических групп вдоль 1000-километровой линии боевого соприкосновения.

Вторая фаза был приурочена к теракту на Каховской ГЭС, в котором традиционно обвиняется Россия, и основывается на ударах батальонных тактических групп с восточного и южного направлений. Их атака ночью 8 июня была успешно отражена российскими войсками, и об этом нереальном успехе вместо «дежурного» Конашенко лично рассказал министр обороны Шойгу: «В 1:30 ночи на запорожском направлении силами 47-й механизированной бригады численностью до 1500 человек и 150 единиц бронетехники ВСУ предприняли попытку прорыва обороны. Противник был своевременно обнаружен, по его силам был нанесен превентивный удар силами артиллерии, авиации и противотанковыми средствами. На всех четырех направлениях попытки прорыва противник был остановлен и с большими потерями отошел. В результате двухчасового боя потери ВСУ составили 30 танков, 11 БМП, до 350 человек л/с.

Третья фаза, похоже, обсуждалась на «военном совете» сухопутных войск (СВ ВСУ), которое состоялось вчера вечером с участием Зеленского и должна состоять из скоординированных действий всех СВ СВУ на фоне грандиозного теракта со значительными людскими потерями, в котором по традиции будет обвинена Россия и ее политическое руководство. На совещании присутствовали будущие реализаторы последней части марлезонского балета «наступа»:

  • Александр Сырский — генерал-полковник, командующий СВ ВСУ. Он возглавляет оперативно-стратегическую группировку «Хортица».
  • Александр Тарнавский — бригадный генерал, командующий оперативно-стратегической группировки «Таврия».
  • Александр Комаренко — бригадный генерал, начальник оперативного управления СВ ВСУ.

The Economist косвенно подтверждает эти догадки, говоря, что «основные силы еще не пущены в бой, и наступление  продлится до конца летаоднако то, что произойдет в ближайшие недели, определит судьбу не только самой Украины, но и всей системы безопасности в ЕвропеНаступил момент принятия решения». Журнал считает, что успех в противостоянии с РФ должен опираться на мощнейшую дипломатическую и военную поддержку, а также четкую определенность, что Запад будет поддерживать режим в течение долгих лет. Это требуется Зеленскому «прямо сейчас».

Б/УССР даётся следующее целеуказание: «Задача Украины, прямо скажем, показать Путину, его приспешникам, соотечественникам и всему миру, что Россия не может победить, а лучший вариант для Кремля — сдаться до того, как потеряет часть своей территории». Это может случиться на фоне еще одной провокации с массовой гибелью людей. Не зря из Лондона в Харьков прибыл Ахмед Закаев. Говорят, что его как героя лично встречал командир 127-й бригады сил теробороны Роман Грищенко. Этот разведпризнак формально указывает на направление будущего террористического удара, но может быть и дезинформацией. С авторством акции многое становится понятным:  все последние годы Закаева курировала британская разведка MI6.

The Economist также рассматривает самый плохой для б/УССР сценарий развития событий на фронтах СВО. Он заключается в том, что «наступ» захлебывается, из-за того, что СВ ВСУ оказываются «слишком рассредоточенными» или используются с большой оглядкой на потери л/с при проведении атак. Если это произойдет, считают аналитики Ротшильдов, то случившееся станет «разрушительным провалом». «Голоса, призывающие режим Зеленского прекратить боевые действия и начать переговоры, будут звучать громче, всё громче несмотря на то, что прекращение огня оставит России во владении почти 20% территории Украины, а российские обещания мира окажутся бесполезными», — подчеркивают авторы статьи. – «Это станет победой Путина — пусть и не полной, но цель нанести вред Украине, если ее не удастся вернуть в состав Российской империи окажется выполненной». В Европе и НАТО начнуться взаимные упреки и обвинения. В Америке, которая приближается к президентским выборам 2025 года, усилится давление на демократов с целью урезать средства помощи режиму Зеленского. Они, как уже утверждают -республиканцы, тратятся впустую.

Но есть и «приемлемый для Британии вариант. Вот что, по мнению британского журнала, произойдет в ближайшее время: ВСУ будут стараться оттеснять войска МО РФ в двух основных направлениях. Во-первых на  Донбассе. Во-вторых будут продвигаться на юг, разрывая «сухопутный мост», соединяющий Россию с Крымом.

Карты открыты, но далеко не все. Вопрос с сокрушительным терактом на третьей фазе «наступа» необходимо профилактировать. Одним из объектов посягательства может стать Запорожская АЭС, против которой может быть применены ядерные боеприпасы малой мощности. Об их наличии на территории б/УССР говорил недавно бывший офицер ВС США Станислав Крапивник. Он считает, что это 155 мм снаряды для гаубиц ХМ785 с ракетным двигателем, которые могут быть снабжены ядерной боевой частью мощностью до 2 килотонн. Поражение ими Запорожской АЭС может создать эффект «технологической аварии» и вызвать волну паники во всем мире. Со слов Крапивника, часть из этих боеприпасов была уничтожена при ракетной атаке склада вооружений в Хмельницком 13 мая. Именно их уничтожение создало гамма-след, который не характерен для разрушенных танковых снарядов с обедненным ураном, поставленных нацистам Британией.

Эти предположения нуждаются в дополнительной проверке. Нашим специальным службам есть, чем заняться. Допустить новый глобальный теракт на последней фазе «укронаступа» нельзя. А с потенциальным террористом Закаевым тоже есть кому разобраться. Рамзан Кадыров не забывает преступления, сделанные в Чечне этим старым шакалом.

Дмитрий Светин специально для РИА «Катюша»