ФОТО: SALMA BASHIR MOTIWALA/SHUTTERSTОСK.СОM

Дмитрий Медведев повторил слова Владимира Жириновского. Он предложил разделить Украину между Польшей и Россией и таким образом избежать мировой войны.

Галицию полякам, все остальное русским

Дмитрий Медведев, занимающий сейчас пост заместителя председателя Совета безопасности, что называется «взорвал повестку» своим заявлением в ходе просветительского марафона общества «Знание». Нежданно-негаданно, совершенно неожиданно для большинства наблюдателей он выдал рецепт спасения от мировой войны. И заодно – сценарий завершения боевых действий на Украине. Причем такой, в результате реализации которого получается прочный мир – а вот «похабного мира», об опасности которого неустанно предупреждает Царьград, отнюдь не получается.

Вот что сказал Дмитрий Медведев:

Руководители Польши – всякие Дуды эти, Маровецкие – уже говорят с украинским руководством о конфедерации. Отсюда недалеко и до унии, как это когда-то было. Причём и повод есть. Если не возьмете в НАТО и Евросоюз всю падшую к ногам хозяев девушку Украину, заберём туда частями оставшиеся области. Выскажу крамольную мысль. Уж лучше тихий раздел, чем Украина в НАТО или мировая война.

Надо сказать, что Дмитрий Медведев – не первый из русских политиков, кто вслух задумывается от ликвидации выморочного украинского государства и разделе территорий с Польшей по тем или иным границам. Еще в августе 2023 года почти дословно то же самое говорил лидер ЛДПР Владимир Жириновский:

Лучшее решение – раздел Украины на Галицию и Малороссию. Русофобы соберутся в западной части и со столицей во Львове создадут государство Галиция на 5 млн человек. Эта страна может быть принята в НАТО и в Евросоюз. А вся юго-восточная Украина пойдёт по пути Крыма – в состав России. 

Поляки думают так же?

Насколько жизнеспособна такая идея? Не является ли она для политиков всего лишь способом привлечь к себе дополнительное внимание, в то время как настоящие решения самой острой проблемы современного мира обсуждаются кулуарно? Приходится признать, что рациональное зерно в том, что говорит Дмитрий Медведев, есть. Это зерно – соответствие реальным планам польского правительства, причём планам, которые уже реализуются.

В прошлом году, в разгар СВО украинский парламент принял законы, которые уравняли граждан Польши в правах с украинцами. С лета 2022 года поляки могут служить в ВСУ, полиции и занимать должности на государственной службе. После этого так называемых «добровольцев» или наёмников из Польши на фронте стало по-настоящему много – так много, что уже осенью в отдельных русских бригадах говорили, что против них вообще нет украинцев – одни поляки. В феврале 2023 года экс-советник главы Пентагона полковник Дуглас Макгрегор заявлял, что «польский корпус» на Украине не просто имеет место, но и несёт значительные потери:

Там уже 20 тысяч военнослужащих из Польши, сражающихся за Украину. Около 2500 из них погибли и лежат на кладбищах в Польше. Они умерли не на родине, а на Украине.

Понятно, что поляки сражаются с русскими не только из природной русофобии (хотя для Польши этот фактор – один их определяющих её внешнюю и внутреннюю политику), но и в надежде на то, что «всходни кресы» – то есть восточные окраины, потерянные в 1939 году вернутся в польские пределы.

Планы польского руководства на раздел Украины никто не скрывает. Европейская пресса не раз публиковала карты, на которых Львовская, Тернопольская, Ивано-Франковская области современной Украины становятся польскими воеводствами, небольшие территории получает также Румыния, а Украина то ли совсем исчезает с карты, то ли превращается в маленькое государство на правом берегу Днепра без выхода к Чёрному и Азовскому морям.

ИНФОГРАФИКА: ЦАРЬГРАД. ИСТОЧНИК: ТЕЛЕКАНАЛ TVP1

11 апреля польское издание Niezależny Dziennik Polityczny сообщило, что план возвращения части украинских земель в Польшу не просто существует, но обсуждался президентами Анджеем Дудой и Владимиром Зеленским.

Зная заранее, что заявленное контрнаступление обречено на провал, а давление США будет только усиливаться, Зеленский принял единственно верное решение – вернуться к теме, заявленной на его первой встрече с Анджеем Дудой, и вернуть Польше западную часть Украины, а также вновь предложить польскому бизнесу выкупить крупнейшие украинские предприятия в обмен на погашение внешнего государственного долга Украины.

Впрочем, это в закрытой части переговоров. В открытой части Зеленский прямо говорил, что после завершения вооружённого конфликта между Польшей и Украиной не будет границ. Понять это иначе, как намёк на создание той самой «унии», то есть объединения двух государств в одно просто невозможно.

Остается определить только границы той «Украины», которая объединится с Польшей. Будет это только условная «Галиция» из высказывания Жириновского или нечто большее? Аппетиты пана Дуды могут предполагать восстановление границ второй половины XVII века, когда Польша и Россия граничили по Днепру…

Но пока не все

Впрочем, надо сказать, что идея «унии» Польши и Украины на самом деле нравится в Польше далеко не всем даже в политических кругах. Политолог-полонист Станислав Стремидловский цитирует беседу с почётным спикером польского сейма (парламента) Корнелем Моравецким, отцом главы польского правительства:

Станислав Стремидловский предложил, чтобы Россия и Польша разработали свою «доктрину Монро», то есть поделили сферы влияния на территории давних Речи Посполитой и Российской Империи. Это чуть более завуалированная версия идеи Жириновского, который предлагал разделить Украину. Что вы об этом думаете?
– Это было бы неразумно. Я не говорю о создании региональных держав или разделе сфер влияния, моя концепция выглядит совершенно иначе: Европа должна объединиться и сформировать одно большое экономико-культурное пространство. Прежние механизмы интеграции себя исчерпали, нам нужно новое качество.

Бывший посол Польши в России Катажина Пелчинская-Наленч после визита Зеленского в Варшаву высказывалась ещё более резко:

Любые прогнозы насчёт создания польско-украинской унии кажутся мне нереальными, опасными, неправильными. 

Что с того

Повторим ещё раз. Россию не интересует мир на любых условиях. Россию не устраивает «похабный мир», при котором она теряет хотя бы пядь своих земель, и такой, при котором Украина сохраняется как формально независимое государство, плацдарм для нового нападения НАТО. Война должна закончиться победой. Лучший способ добиться денацификации Украины – ликвидировать украинское государство. Возможно ли, что исполнение этих пожеланий русских патриотов приведёт к расширению границ враждебной нам Польши? Как видим, такой вариант развития событий обсуждается на уровне Совета безопасности страны. Будет ли он реализован, покажет время. Пока требуется одержать победу на фронте – такую, чтобы никто уже не мог помыслить о «контрнаступлении» против русской армии.

АНДРЕЙ ПЕРЛА