Во вторник, 14 марта, в Тирасполе состоялся брифинг прокурора Приднестровской Молдавской Республики Анатолия Гурецкого и министра иностранных дел ПМР Виталия Игнатьева. Брифинг был посвящён новым фактам, которые всплыли во время расследования попытки покушения на главу Республики Вадима Красносельского. Теракт был предотвращён благодаря своевременным действиям приднестровских спецслужб.

Заказчики покушения надеялись обезглавить Приднестровье, а затем навязать требования по выводу российских миротворцев из ПМР. Во время расследования попытки покушения на главу ПМР задержанные в Тирасполе Вячеслав Кисничан и Игорь Сикайло (оба работали на Службу безопасности Украины, лично встречались с кураторами СБУ) признались, что покушение на Красносельского – лишь часть задания, полученного от кураторов из Киева. Ещё один теракт планировался в отношении делегации Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), которая посещала ПМР 14 февраля.

В составе делегации ОБСЕ были дипломаты из Северной Македонии, Соединённых Штатов, Австрии, Финляндии и Италии во главе с действующим председателем ОБСЕ, министром иностранных дел Северной Македонии Буяром Османи.

Террористы специально для покушения на иностранную делегацию приобрели автомобиль Land Rover, который планировалось начинить взрывчаткой и оставить рядом с Бендерской крепостью, где должна была проходить встреча делегации с официальными лицами Республики. План несколько раз менялся, сначала автомобиль хотели взорвать во время приезда делегации, потом – когда делегация будет выходить после переговоров из крепости. Каждый вариант согласовывался с кураторами из СБУ. Однако ни один из вариантов преступного плана реализовать не удалось – спецслужбы ПМР во время задержали злоумышленников.

По словам Гурецкого, преступники надеялись, что теракт вызовет большой международный резонанс, направленный против Приднестровья и российских миротворцев.

«Действия СБУ были целенаправленными, продуманными, подготовленными и осмысленными. Они были направлены на достижение наибольшего эффекта. Расчёт был на последствия, которые непросто предугадать. В то же время они были бы катастрофическими. Но в Киеве на это и рассчитывали. В течение долгого времени в СБУ искали подходящий момент для теракта. Таким моментом оказался приезд в Приднестровье делегации ОБСЕ. Они заранее обладали информацией, что встреча будет. Они готовились»,

– подчеркнул Анатолий Гурецкий в своём выступлении на брифинге.

«Это удар против мира, переговорных позиций, попытка очернить Приднестровье. Мы принимали делегацию Северной Македонии. Представьте себе, если бы произошёл теракт: либо при въезде, либо на выезде. Любой вариант сопровождался бы жертвами среди членов делегации ОБСЕ, участников. Это был бы чудовищный, негативный резонанс, направленный против Приднестровья»,

– отметил глава МИД ПМР Виталий Игнатьев.

К подготовке терактов были привлечены шесть человек (четверо из них прибыли в ПМР под видом беженцев с территории Украины), все они на сегодняшний день задержаны, рассказал прокурор, а террористическая сеть, созданная киевским режимом, полностью обезврежена. Все задержанные дали признательные показания.

МИД Приднестровья направил в Совет Безопасности ООН письмо, в котором просит инициировать обсуждение предотвращённого теракта в Тирасполе, сообщил Игнатьев.

Тем временем Молдавия потребовала передать Кишинёву всех задержанных в Тирасполе террористов, сотрудничавших с СБУ. А также передать всю информацию, полученную в ходе расследования.

С требованием выступило Бюро по реинтеграции Молдовы, заявив, что задержанных следует передать «под ответственность национальных правоохранительных органов для проведения расследования». Однако в Бюро забыли уточнить, на каком основании Тирасполь должен передать преступников и, тем более, результаты следствия.

Вера МЕЛЬНИК