ФОТО: KAY NIETFELD/GLOBALLOOKPRESS

Жители Климовского района Брянской области, по которому «прогулялись» с кровавым рейдом бандиты, по-прежнему не чувствуют себя в безопасности.

Выяснилась ещё одна – крайне занимательная – деталь рейда террористов по юго-западу Брянской области 2 марта, в ходе которого укробоевики захватили два села, убили двух мужчин и ранили ещё двоих, включая 11-летнего мальчика Фёдора.

Как рассказала Царьграду вдова погибшего водителя Леонида Голованова, фактически ценой собственной жизни спасшего трёх детей, которых он вёз в школу на своей «Ниве Шевроле», после случившегося у него, уже мёртвого, боевики похитили документы, телефон, банковские карты и ключи.

Лёня у меня аккуратистом был: у него всегда всё было при себе – и две банковские карточки, и паспорт, и документы на машину, и ключи от двух квартир (и нашей, и моей сестры, которая уехала в Донецк, а хата осталась пустой в Климово), и мобильник. Всё обыскали – дома нет портмоне, в котором он хранил документы. И ключей тоже нет. Всё это лежало в бардачке под передним сиденьем – он думал, что там надёжно. Вещи пропали – и именно после того как его убили эти звери.

– рассказала спецкору Царьграда вдова Леонида Ивановича Тамара Голованова.

Причём Тамара Ивановна сразу же, ещё в тот самый роковой день, когда её опрашивали следователи, задавала вопрос: «А где документы-то?» Но её, говорит она, заверили, что всё в порядке, нет причин для беспокойства. Назавтра, 3 марта, вдова и её брат были на кладбище (смотрели место для могилы), и им позвонили из полиции, попросили подписать какие-то бумаги – ради этого даже приехали сами на погост. И она снова уточняла, и опять ей ответили, что паспорт находится в морге, где проводилось вскрытие.

Зачем бандитам документы: мародёрство или «дальний прицел»?

А уже 9 марта Тамара Голованова отправилась в ЗАГС за свидетельством о смерти, и там попросили паспорт погибшего мужа. На что получили ответ: паспорт – в морге. Сотрудница, которая занималась оформлением бумаг, продолжает женщина, тут же позвонила в медучреждение, но там заявили, что документа там и не было вовсе.

Тут уж я поднимаю панику – где же паспорт? Начала обзванивать следствие, полицейских. Сходила в администрацию района. Выяснилось, что тот следователь, который говорил, что «всё в порядке», на месте убийства мужа не был, там присутствовали другие сотрудники – из Москвы и из Брянска. Пришлось писать заявление. Так и выяснилось, что документы пропали. А ведь если бы я не начала суетиться, так и не знали б до сих пор об этом.

– рассказывает Тамара Ивановна.

Кроме того, по нашей информации, точно так же бандиты поступили и с захваченными ими в плен местным фельдшером и его супругой: у них тоже отобрали личные документы.

Зачем это всё понадобилось боевикам? Вопрос, на который пока нет ответа. Но учитывая, что отряд террористов набирался из настоящего сброда – сбежавших из России подследственных, неонацистов и прочего отребья, решившего влиться в ряды вооружённых формирований укрорейха, – вариантов ровно два. Либо, считает источник Царьграда в силовых структурах, это банальное мародёрство (решили снять какие-то деньги с карточек, хотя, конечно, суммы там были крайне скромные, мягко говоря), либо – существует некий «дальний прицел» для использования документов в новых «акциях».

«Мы не чувствуем себя защищёнными»

Рейд боевиков, напомним, произошёл утром 2 марта. Вражеская ДРГ, перейдя государственную границу России из Черниговской области, атаковала два села Климовского района Брянщины. Первая группа террористов направилась в Любечане, где они расстреляли два автомобиля, убив водителей (оператора школьной котельной Александра Ткаченко и Леонида Голованова, отвозившего детей в учебное заведение) и захватив в плен несколько человек (позже кому-то из них удалось сбежать, других отпустили сами бандиты перед отходом). А вторая устроила погром в Сушанах: там бандиты взорвали дом, ранили ещё одного мужчину, повредили из гранатомёта газораспределительный шкаф и водонапорную башню.

И спокойно удалились, не дождавшись, пока прибывшие к границе подразделения ВС России вступят с ними в реальный бой.

Между тем жители Климовского района по-прежнему не чувствуют себя в безопасности после того нападения (его подробности Царьград приводил в своём большом расследовании: мы побывали на месте событий).

По их словам, блокпосты, выставленные для предотвращения проезда «чужих» в направлении приграничных сёл, такого ощущения не дают.

ЖИТЕЛИ ПРИГРАНИЧНЫХ СЁЛ ВСЁ ТАК ЖЕ ВЫНУЖДЕНЫ ЕЗДИТЬ ПО «ДОРОГИ СМЕРТИ», ЗА ОБОЧИНОЙ КОТОРОЙ – ВРАЖЕСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Мы всё так же ездим по этой самой «дороге смерти», а объездную так и не проложили – и даже особо не чешутся, чтобы её сделать побыстрее (это всего шесть километров между сёлами Брахлов и Чернооково). Народ напуган: кто-то запустил слух, что якобы эти бандиты пообещали вернуться и всех здесь пострелять. Может, врут. А может… Кто знает, короче. И никакого усиления особо мы не заметили. Возможно, что-то и есть, и пограничные машины чаще стали появляться, но жители боятся. Пусть Царьград об этом расскажет, чтобы приняли меры!

– говорят люди в беседе с Царьградом.

«Первый русский» продолжает следить за развитием ситуации.

ОТДЕЛ РАССЛЕДОВАНИЙ «ПЕРВОГО РУССКОГО»