ФОТО: SERGEI CHUZAVKOV/GLOBALLOOKPRESS

Внутривидовой отбор, конкуренция убийц — а, может быть, паническое устранение свидетелей преступлений, чистка рядов или противостояние западных разведок. Примерно такой спектр версий сейчас выдвигается по поводу происходящего на Украине в команде президента Зеленского и её ближайших окрестностях.

Или что-то случилось, или одно из двух

Поводом для обсуждения того, начали уже пауки в этой киевской банке пожирать друг друга или пока имеют место лишь отдельные предвестники будущей бури, стало, конечно, крушение 18 января вертолёта, на борту которого находилась верхушка МВД Украины.

В Броварах погибло не менее 14 человек, в том числе министр внутренних дел Денис Монастырский, его заместитель Евгений Енин, госсекретарь МВД Юрий Лубкович, а также помощница министра Татьяна Шутяк, начальник его охраны Михаил Павлушко, фотограф Николай Анацкий и старший оперативник департамента внутренней безопасности Национальной полиции Андрей Маринченко. Начальник полиции Харьковской области Владимир Тимошко заявил, что Монастырский летел именно в этот регион.

Версий причин крушения вертолёта с целым министром внутренних дел очень много. Но, по большому счёту, все они сводятся к двум. Либо Монастырского устранили в рамках конкуренции за власть, либо вертолёт был неисправен.

Если второе — виноват, по сути, весь украинский режим в целом. Точнее, чудовищная коррупция, которая ему свойственна. Дело в том, что, по данным украинских источников, вертолёт, на котором летал министр, был одним из партии, закупленной во Франции. Естественно, в кредит, но партии, от которой — именно из-за потенциальной опасности крушений — ранее отказались Норвегия и Польша. А украинские силовики на покупку согласились.

Устранение лишних министров

Однако куда более вероятной выглядит версия убийства Монастырского. Политолог Сергей Марков высказывает такое предположение:

Погибший глава МВД Украины Монастырский был единственный глава силовиков по квоте Зеленского. Глава СБУ подчинён не Зеленскому, а ЦРУ США. Залужный (министр обороны) подчинён Пентагону. Военная разведка Украины подчинена РУМО США. А Монастырский был единственный силовик Зеленского. Поэтому сейчас все на Украине смотрят, назначат ли американцы своего главу МВД или позволят Зеленскому назначить опять своего.

Эта версия выглядит логичной, поскольку учитывает важный фактор — принципиальную несамостоятельность киевского режима и его зависимость от военных ведомств и разведок западных стран. Конкретная принадлежность отдельных чиновников при этом может оцениваться по-разному. Скажем, «самостоятельность» Монастырского может трактоваться и как зависимость не от американских, а от британских спецслужб — и тогда мы имеем дело с «разборкой белых господ», не поделивших управление Украиной.

Между прочим, косвенным подтверждением этой версии может быть совершенно официальное британское заявление, в котором Монастырский назван «большим другом Англии».

Устранение свидетелей

Ситуация может быть и ещё сложнее. Источники указывают, что глава МВД курировал все «нацбаты», созданные на Украине. С одной стороны, по некоторым данным, ему с большим трудом, но удалось взять под контроль эту вольницу и заставить оголтелых нацистов выполнять приказы командования — что многим из них не нравилось. С другой стороны, именно «нацбаты» осуществляли провокации, постановочные съемки в Буче и Ирпене.

В Киеве поговаривают, что Монастырского могли устранить как человека, который слишком много знал об этом — и который мог попытаться использовать эти знания, чтобы упрочить своё положение в киевской власти. Проще говоря, для того, чтобы шантажировать подельников, включая и самого Владимира Зеленского.

Ещё одна версия гласит, что к смерти Монастырского и его замов может быть причастен бывший министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, полностью лишившийся влияния в ведомстве и очень этим недовольный.

Повторим — всё это версии, которые сейчас «широко обсуждаются в узких кругах» причастных к власти на Украине и доносятся до нас в интерпретации источников, которые хотели бы оставаться анонимными. Все эти источники сходятся во мнении, что смерть Монастырского — это лишь самый яркий, но не первый и не последний пример того, как в нынешней Украине выглядит борьба за власть, и до какой степени она не контролируется президентом Украины и вроде бы приближёнными к нему силовиками. Эта борьба выходит и из-под контроля «кураторов» киевского режима.

Устранение просто лишних

Причём началось это далеко не вчера. Убийство своих ответственных работников — это буквально почерк киевской власти.

Гибель верхушки МВД Украины совпала с неожиданной публикацией в The Wall Street Journal. В статье, опубликованной в данном американском издании, глава украинской разведки Кирилл Буданов (то есть агент ЦРУ в руководстве Украины) рассказал подробности об убийстве СБУ ещё в марте 2022 года финансиста Дениса Киреева — одного из участников переговоров украинской и российской делегаций в белорусском Гомеле.

По мнению Буданова, сведения, полученные от Киреева, «помогли отбить атаку на Киев». Так хорошо помогли, что убить его стало, видимо, острой необходимостью — но об этом глава ГУР ничего не говорит.

А вот источники в Киеве полагают, что убийство Киреева было как раз «первой ласточкой» в череде чисток в руководстве киевского режима.

Чисток, которые теперь, в январе 2023 года, вышли на новый уровень. Целого министра запросто пускают в расход. А на очереди могут оказаться целые президенты. Многие отметили, что в западной прессе в последнее время всё чаще стали писать о неудавшихся покушениях на Зеленского. В западном обществе формируется идея, что Россия охотится на Зеленского. На месте президента Украины очень стоит задуматься, к чему бы эти намёки?

Что с того?

Когда в 1944 году всем уже было ясно, что страны Оси проигрывают и уже почти проиграли войну, в Венгрии — верном и боеспособном союзнике Германии — произошёл переворот. Адмирал Хорти и его люди потеряли власть. А получили её оголтелые нацисты из партии «Скрещенных стрел» под руководством Салаши. Эти ребята не хотели, чтобы Венгрия вышла из войны. И устроили там такую диктатуру, что Хорти на их фоне показался умеренным и вообще приятнейшим правителем.

Глядя на то, как на Украине принялись убивать своих министров, нельзя не подумать: а ведь перед концом нацистского режима примерно так оно и должно быть. Внутривидовая конкуренция среди нелюдей резко обостряется. Каждый хочет урвать кусок пожирнее — в последний раз. А для этого надо устранить конкурентов.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА ЦАРЬГРАД