Широко об этом стало известно лишь 12 декабря сего года. И все равно писать об этом очень трудно – мешают приступы откровенной брезгливости. В отношении тех, кто стал причиной очередного нелицеприятного, даже блевотного события в российском шоу-бизнесе.

Известные и неизвестные музыкальные редакторы и, не к ночи и не к столу будет сказано, менеджеры всех российских телеканалов опять зашкварились и показали свое подлинное нутро на банальном патриотизме.

Стало известно, что песню «Любимые не умирают» на слова Ильи Резника и музыку Александра Батрака в исполнении Азизы выбросили из всех концертов на всех центральных телеканалах России на все новогодние праздники. Внезапно и без объяснений причин. Просто вязли да и выбросили. А Азизе предложили взамен спеть перед телепубликой ее знакомое — «Милый мой, твоя улыбка» и «Все или ничего».

Авторы хита пока никак не комментируют случившееся. Но суть его вкратце такова. Прошедшим летом поэт и один из поэтических столпов российского шоу-бизнеса Илья Резник торжественно презентовал новую песню «Любимые не умирают», посвященную нынешней непростой ситуации на Украине. То есть спецвоенной операции (СВО), которая оказалась не легкой прогулкой в камуфляже, а настоящей войной и обернулась потерями в российских войсках.

По словам знаменитого поэта Резника, над выбором исполнительницы он долго не думал. А его духовный наставник, владыка Нестор посоветовал отдать патриотическую песню-новинку именно Азизе. «Азиза – гениальная певица, одна из самых талантливых на нашей эстраде из ныне действующих. Она смогла воплотить всю задумку в жизнь», — остался доволен сделанным Илья Рахмиэлевич.

Новый хит Азиза в реальности исполнила лишь однажды – на концерте, посвященном 110-летию ВВС России. «Любимые не умирают, и о себе напоминают: в мгновении каждом, каждый час…», — спела певица. Песня Резника столь оказалась мощной и проникновенной, что в зале пустили скупую слезу даже мужчины. И в Интернете песня Резника тоже вызвала большой резонанс: только в первые дни ее прослушали сотни тысяч раз. Даже клип уже имеется:

И вот дальше пошли непонятки. В, как принято говорить, «отечественном» шоу-бизнесе к патриотической теме отнеслись скептически. В августе композицию хотели презентовать на патриотическом мероприятии в Москве, но не сделали этого. По необъявленным причинам. А теперь вот новую песню о спецоперации в Украине в итоге не взял ни один телеканал. И она ни разу не прозвучит в новогодних огоньках. «Это какой-то демарш. В конце лета «Любимые не умирают» должны были презентовать на большом патриотическом фестивале в Москве. Но убрали из программы в последний момент. Сейчас не взяли в новогодние огоньки. О каком патриотизме тогда мы говорим?», — рассказал журналистам «Московского комсомольца» представитель шоу-бизнеса, знакомый с ситуацией.

Сама Азиза ситуацию пока никак не прокомментировала. Резник – тоже, однако раньше он уже пообещал, что премьера песни для массового слушателя все же состоится. Когда – неизвестно.

И опять неприятным и острым колом встал вопрос: можно или нельзя говорить о патриотизме в стране в ситуации, когда продюсеры федеральных телеканалов отказываются включать в праздничную программу песню о героических и одновременно страшных событиях на территории Украины, где Россия и ее солдаты сегодня ведут бой с украинским неонацизмом, за спиной которого стоит весь коллективный Запад и использует укро-неонацистов, как заостренный и гнойно-ядовитый кол против всего русского?

Это очень важные сегодня вопрос. Потому что сегодня идет война. Это в мирное гламурно-отстойное время действительно можно согласиться, что патриотическая истерика, равно как и такая же возвышенно-приторная и пафосная риторика слегка отдает шизофренической паранойей: зачем защищать так рьяно Родину, если на нее никто не нападает и ничем не угрожает? Защищать ее-де надо, когда враги подступают.

Но ведь сегодня идет война. Причем Запад и не скрывает, что его цель – не победа над Россией, а уничтожение всего русского вообще. Везде. И в России – в первую очередь. И здесь уже на должно плясать то, что они, деляги шоу-бизнеса, привычно говорят: «кому это нужно?», «патриотический нарратив на сцене – это отстой и неформат», «зачем пугать людей страшным в праздники?», «людям нужна радость, а не слезы», то да се.

И ведь сколько уже до сегодняшнего дня было сказано, что война войной, а в шоу-бизнесе – обед по расписанию. Там живут в своем привычном мире и ориентируются на тех артистов, которые по разным причинам не поддержали СВО и или уехали из страны, или затихарились дома и продолжают развлекать публику слащавым и толерантным на всю голову продуктом о «безграничной любви», вплоть до женитьбы мужиков друг на друге и на кактусе. Как и велят мировые законы бизнеса, гламурные запросы, глянцевые ориентиры бомонда и общепринятая толерантность с гендерным равноправием и искусством пластических хирургов, знающих толк в похудении и силиконе в задницах.

Кто только не говорил, что в разные ротации российского шоу-бизнеса и в эфир и на телеэкраны практически не пробиться патриотическом сегменту массовой музыкальной культуры. И я тут даже не говорю о Юлии Чичериной или Шамане, Джанго или группе «Наши». Есть проблемы с патриотическими песнями у Гарика Сукачева и Сергея Галанина, Александра Маршала и Виктории Цыгановой.

На всех телеканалах, которые и не взяли песню Резника/Батрака/Азизы «Любимые не умирают» в свои концерты, в популярных политических ток-шоу и ведущие, и гости все зубы аж до кутних стерли, друг другу рассказывая о подвигах российских солдат в СВО. И о том, что об этих подвигах должна знать Россия. И что без изменения инофрмационной повестки невозможно изменить в общественном мнении отношение к СВО и обеспечить ее всенародную поддержку, превратив ее в настоящую народную войну, понятую народом же.

И что же? Фарисейство, фальш и обман получаются. Никто в руководстве телеканалов их не смотрит. А если смотрит, то не понимает. Точнее – не хочет понимать смысл сказанного на них. Потому что шоу-бизнес – это же, наверное, большие деньги. А звон драгметалла, по ходу, до сих пор забивает и канонаду из Донбасса и лязг танковой брони и стоны раненых и умирающих окопах и госпиталях СВО.

Так и живут параллельно две России. В одной любимые, погибшие за нее, действительно не умирают и живут в памяти народной. И в душах родных и близких. Другая же Россия по-прежнему веселится, идя на убой и даже не понимая этого. А если понимает, то все равно хочет умереть под песни Аллы Пугачевой или Андрея Макаревича, уютно оседлавших бедный вежливый Израиль. У нее либо вообще нет любимых, либо они совсем другие.

И как они уживутся дальше, эти доктор Джекил и мистер Хайд, на просторах необъятной России, пока не известно. Но если тех, кто хочет, чтобы Россия жила и дальше, должны понимать: что-то делать надо. И с такой демократией, и с такой свободой творчества, и с предательством, зачастую прикрытым благими намерениями, красивыми словесами и банальной жаждой наживы за счет России любой ценой…

Владимир Скачко