Уве Парпарт, редактор гонконгской Asia Times пишет:

Количество дезинформации и явной бессмыслицы о выводе российских войск из Херсона, опубликованных с момента объявления, «не поместилось бы на коровьей шкуре» (geht auf keine Kuhhaut), сказал офицер немецкой военной разведки, базирующийся в Графенвере, Бавария, где инструкторы бундесвера консультируют украинских солдат по использованию передовых технологий артиллерийского снаряжения.

(Именно на пергаменте, сделанном из воловьей кожи, дьявол ведет учет человеческих грехов, дающих право на пребывание в аду или чистилище)

Как стало обычным делом, blödsinn («полная чушь») в основном поставлялся Вашингтонским институтом изучения войны (ISW), основанным и возглавляемым Кимберли Каган, женой Фредерика Кагана, главы проекта критических угроз Американского института предпринимательства, брата неоконсервативного гуру Роберта Кагана, мужа заместителя госсекретаря США по политическим вопросам Виктории «Тори» Нуланд, spiritus rector («направляющего духа») оранжевого восстания на Майдане 2014 года, в результате которого был свергнут избранный президент Украины Виктор Янукович.

То, что ISW, возможно, пропустило из-за мусора и пропаганды, было заполнено британским министерством правды – пардон, Минобороны Великобритании – и должным образом усилено эхо-камерой западной прессы.

Англо-американская эхо-камера предсказала:

1) кровавую бойню с массовой резней паникующих, убегающих российских солдат;

2) возмездие за поражение под Херсоном российским электромагнитным импульсным (ЭМИ) ударом путем ядерного взрыва малой мощности в космосе, что приведет к полному отключению и отключению незащищенных электронных устройств в Киеве – сказка, распространяемая ISW;

3) взрыв Каховской плотины с тысячами жертв среди гражданского населения –

Минобороны Великобритании.

Обвинение в том, что разрушение плотины представляет собой военное преступление, особенно остро звучало из Лондона.

Британские войска изобрели этот вид войны в ночь с 16 на 17 мая 1943 года. Операция «Наказание», массированный бомбовый удар по шести крупным немецким дамбам, уничтожила две цели и убила 2400 человек.

Вместо этого произошло упорядоченное отступление российских войск с западного берега Днепра практически без сообщений о потерях и без каких-либо серьезных усилий украинских сил использовать это отступление.

Генерал армии США Марк Милли, председатель ОКНШ, высказал свое профессиональное суждение на этот счет в выступлении 11 ноября в Экономическом клубе Нью-Йорка. Милли не стал увиливать:

«Должно быть взаимное признание того, что военная победа, вероятно, в истинном смысле этого слова недостижима военными средствами, и поэтому.… Когда есть возможность для переговоров, когда может быть достигнут мир, воспользуйтесь ею».

Другим фактором является экономическое положение Украины и ее западноевропейских сторонников.

Украина заявляет, что ее экономический рост снизился на 35% в годовом исчислении. Это далеко от истины. У страны нет ни рабочей силы, ни капитала, чтобы поддерживать себя на любом уровне.

Её способность вести нынешнюю войну и обеспечивать свое сокращающееся население питанием и одеждой полностью зависит от иностранных пожертвований. Западная Европа, в свою очередь, достигла предела, справляясь с наплывом украинских беженцев, а также продолжающимися потоками иммигрантов из Африки.

Решение генерала Суровикина отвести все российские войска с правого берега Днепра на пригодные для обороны позиции с гораздо более короткими внутренними линиями на левом берегу, требующими меньшего количества войск для обороны, создало стратегическую патовую ситуацию.

Время не на стороне Украины. Более масштабные усилия по возвращению большей территории, чем было достигнуто в Харькове и Херсоне, потребовали бы не только продолжения большого потока вооружений НАТО, но и наращивания живой силы.

15 000-20 000 военнослужащих, которые в настоящее время проходят подготовку в Польше, Германии и Украине, будет недостаточно, даже если они будут в два раза боеспособнее привлекаемых российских резервистов.

Украина больше не является страной с населением 42 миллиона человек, а, скорее всего, страной с населением на 10 миллионов меньше.

Оценка генерала Милли о том, что ни Украина, ни Россия не могут достичь своих максимальных целей, широко разделяется другими военными НАТО.

Немецкие и французские оценки более пессимистичны, предполагая, что даже паритет не продлится долго и что сейчас самое оптимальное время для Украины начать разговор.

Не может быть никаких сомнений в том, что именно это побудило советника США по национальной безопасности Джейка Салливана сказать президенту Украины Владимиру Зеленскому, что да, мы полностью поддерживаем вас, но, эй, может быть, начать переговоры.

Салливан, как сообщается, сказал Зеленскому, что было бы легче поддерживать поддержку Запада, если бы это «воспринималось как готовность» заниматься дипломатией.

Kriegsmūdigkeit («усталость от войны») наиболее сильна в Германии среди сторонников Украины в НАТО; 78% населения хотят видеть переговоры, и столько же считают, что Германия сделала достаточно для поддержки Украины.

По оценкам, 1,3 миллиона украинских беженцев прибыли в Германию и получают немедленное социальное обеспечение, бесплатное медицинское обслуживание и экстренное убежище. Берлин, принявший 400 000 беженцев, объявил чрезвычайную гуманитарную ситуацию.

В военном и экономическом плане созрели условия для Denkpause («паузы для обдумывания ситуации»).

Нет никаких сомнений в том, что встреча Уильяма Бернса и Сергея Нарышкина была продолжением расследования Салливана и Милли о прекращении боевых действий.

И почему именно в Стамбуле?

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган предложил сыграть роль миротворца.

Главное предостережение относительно скорейшего прекращения огня носит сугубо политический характер. Президент Путин подвергается нападкам со стороны своих националистических правых.

Президенту Зеленскому придется ответить на вопросы своего собственного населения о том, почему он ведет переговоры о перемирии сейчас, когда единственным результатом будет сохранение статус-кво до того, как десятки тысяч людей погибнут, миллионы будут вынуждены покинуть свои дома и страна будет полностью разрушена.

***

Читатели SP vision знакомы с «проектной принадлежностью» Уве Парпарта и тем интереснее наблюдать за выражением его позиции сейчас.

И ещё один вопрос –

почему подобные тексты пишет редактор гонконгской газеты, а не большинство авторов российских СМИ и тг-каналов?

Коллективный противник ведёт информационное сопровождение военных операций (MISO). Всё это в итоге добирается до каждого из нас.

Мы будем повторять нарратив противника, умножая эффект воздействия (effects-based operations – ЕБО, если сказать проще) или будем создавать/защищать свою версию событий?

https://t.me/shadow_policy

Источник