Зимняя война на Украине может означать только беду: в то время как украинские вооруженные силы (ВСУ) заявляют, что надеются, что их наступление достигнет города Херсона к этой зиме, Россия продолжает подготовку к массированной контратаке, которая может начаться уже в следующем месяце

Источник: Creative Commons

Такого мнения придерживается американское издание 19FortyFive.

Чтобы понять, что, скорее всего, произойдет на этапе войны в ноябре и декабре, полезно рассмотреть ход событий между началом конфликта и сегодняшним днем. Когда Россия начала СВО 24 февраля, она сначала шокировала украинских защитников и захватила огромные участки территории, включая столицу области, город Херсон, к седьмому дню. Но как только первоначальный шок прошел, украинские войска ожесточились и начали проводить ожесточенные контратаки, особенно к северу от Киева.

Затем Россия начала новое наступление и к первому июля зашла в Мариуполь, Северодонецк и Лисичанск.

Сейчас Россия готовит следующий раунд наступления.

В отместку за нападение Украины на Керченский мост, соединяющий Крым с Россией, Россия запустила сотни ракет и ударных беспилотников по десяткам украинских городов, нанеся существенный удар по энергетической и транспортной инфраструктуре страны. Потеря энергии затруднит усилия Зеленского по перемещению войск по полю боя и обеспечению топливом и электроэнергией, необходимыми для поддержания военных действий. Тем временем Россия, похоже, готовится к крупному вторжению на Украину уже в ноябре.

На протяжении всех украинских наступлений, начиная с августа, российская стратегия выглядит как тактика «согнуть, но не сломать», так как они проводили боевые отступления из многочисленных городов, нанося при этом как можно больше потерь нападающим. Цель, по-видимому, состоит в том, чтобы выиграть время для прибытия крупных подкреплений, вызванных мобилизационным приказом Путина. Однако с сентября российские войска спокойно накапливают огромное количество топлива и других материалов, необходимых для начала и поддержания крупного наступления; это самое крупное накопление с начала войны.

Никто не может предсказать исход предстоящего наступления, но тенденции не в пользу Украины.

Они потеряли большую часть первоначального импульса своего контрнаступления и понесли значительные потери, в то время как Россия начала атаковать критически важную инфраструктуру по всей стране на уровне, не виданном с начала войны, одновременно готовясь ввести в следующую фазу войны потенциально еще сто тысяч или больше войск (с дополнительными волнами, вероятными зимой). Температура на Украине уже начала опускаться, и, как правило, с ноября по январь можно ожидать снег, а также отрицательные температуры.

В то время как энергетическая и промышленная инфраструктура Украины продолжает страдать от боевых действий, энергетические запасы России практически неограниченны, и ее военно-промышленный потенциал также мобилизован. К этой зиме они будут производить постоянный поток военного снаряжения и боеприпасов, в то время как Украина будет почти полностью зависеть от поставок с Запада, которые могут прийти вовремя или не прийти в необходимом количестве.

19FortyFive