В субботу в сети появились несколько видеороликов с российскими истребителями, снятых на Украине — в первом ролике показан летящий самолёт с горящим двигателем, во втором поражение истребителя средствами ПВО.

На это обращает внимание издание «Военное обозрение». Предположительно речь идет о фронтовых бомбардировщиках Су-34, а снято видео было в Харьковской области. Кроме того вчера появилось видео со сбитым вертолетом Ка-52. Возникает логичный вопрос – почему украинские средства ПВО так и не подвалены?

Если верить украинским ресурсам в субботу украинскими ПВО были сбиты два российских самолета, а из ПЗРК был сбит вертолет Ка-52. Произошло это в Харьковской области, на участке фронта между Купянском и Лиманом. Российские блогеры и Telegram-каналы эту информацию подтверждают, пишут об этом и издание «Военное обозрение».

«Один экипаж мы забрали сразу, а вот второму экипажу не повезло, вертолёт попал под плотный огонь противника, ГОП вступила в бой, но забрать наших не смогли. Экипажу пришлось немножко прогуляться. Забрали и их. Все живы», – написал известный в кругах российских военных летчиков телеграм-канал Fighterbomber.

Данные факты говорят о том, что украинское ПВО, не смотря на заявления которые неоднократно делались ранее на брифингах Министерства обороны РФ, так до сих пор и не подавлено. Именно поэтому российская авиация не может работать в глубине украинской территории, оказывая поддержку российским военным только на поле боя и то в ограниченных масштабах.

Известный Telegram-канал «Рыбарь» отмечает, что украинская ПВО пока живее всех живых, что не позволяет России добиться превосходства в воздухе.

«Днем украинские ресурсы опубликовали видео с российским бомбардировщиком Су-34, идущем на одном двигателе: авторы утверждали, что ВСУ удалось сбить за день два российских самолета. Вне зависимости от правдивости утверждений ситуация поднимает один крайне неприятный вопрос. Еще во время наступления ВСУ в Харькове в обратной связи нас часто спрашивали: почему ВКС работают по целям только на передовой с предельно малых высот, а не бомбит колонны в глубине? Причина — в неподавленной украинской ПВО. Командование бережет самолеты и не отправляет их бомбить в тыл противника, а экипажам приходится «прижиматься» к земле с целью избежать обнаружения. А знаете, что самое печальное? Еще в начале СВО ВС РФ комплексно занимались уничтожением украинской ПВО, но по неизвестной причине полностью прекратили эту работу», – пишут авторы канала.

По мнению «Рыбаря» с выводом войск из-под Киева об успешном опыте целенаправленного подавления ПВО и его совершенствовании просто забыли и логичного ответа на вопрос «почему», нет.

«Повторимся еще раз: у ВС РФ есть технические и организационные возможности для выполнения этой задачи. Есть самолеты ДРЛО, есть самолеты РЭБ, есть современные бомбардировщики, есть противорадиолокационные ракеты. К удивлению многих есть даже планирующие авиабомбы, которые уже неоднократно применяли в районе СВО. Да, все это уступает американским или израильским аналогам. Но «киевский опыт» наглядно демонстрирует, что все принципиально решаемо. Все упирается исключительно в нежелание командования заниматься целенаправленным подавлением ПВО противника. И если так будет продолжаться дальше, то ВКС не только будут работать вполсилы от своих реальных возможностей, но и терять дорогостоящие современные самолеты. Запас которых крайне ограничен производственными возможностями», – констатируют авторы канала.

Экс-депутат Госдумы, полковник авиации в отставке Виктор Алкснис также отмечает, что в связи с тем, что о господстве в воздухе на Украине российских ВКС речи не идет.

«Никакого господства в воздухе у наших ВКС нет, ПВО не подавлена и в результате этого наша авиация несет серьезные потери. Это тем более удивительно, что ПВО Украины на начальном этапе СВО никак нельзя было отнести к мощной и современной. Ее основу составляли устаревшие ЗРК С-300 и Бук первых модификаций восьмидесятых годов. Почему они до сих пор не уничтожены и не подавлены? А ведь вести современную войну без авиационной поддержки невозможно. Но использование нашей авиации, невзирая на ее подавляющее превосходство над украинскими ВВС в численности самолетов и вертолетов, из-за серьезных потерь носит ограниченный характер. И вчерашний день в плане наших потерь был одним из самых тяжелых», – констатирует Алкснис.

Вадим Волошин