Граффити в память моего боевого товарища ещё со времен обороны Славянска, гвардии майора Сергея Аграновича (позывной – «Водяной»), командира 2-й разведроты войсковой части «Спарта» появится в Воронеже.

«Инициатива появления такой работы принадлежит дочери Сергея – Инне и советнику Главы ДНР Игорю Кимаковскому. Сам Сергей и его вдова были прописаны в Воронеже. Дочь Инна, которая сейчас активно занимается волонтерством, помощью жителям освобождаемых территорий через фонд имени отца, получила в Воронеже высшее медицинское образование», — сообщил секретарь воронежского отделения «Единой России», мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Я познакомился с «Водяным» в мае 2014 года, во время боёв в Семёновке – передовом рубеже обороны Славянска. «Водяной» тогда был в другой роте и настойчиво просил меня поговорить с «Моторолой» (Арсеном Павловым) о зачислении в нашу роту «истребителей бронетехники». Зачисли, вместе с братом – Владимиром Аграновичем (позывной – «Матрос»). Арсен быстро оценил боевые качества братьев, вскоре оба стали командирами легендарной «Спарты». Вместе мы участвовали во всех боях 2014 года вплоть до моего ранения в аэропорту и ни разу я не заметил в глазах братьев и отблеска страха.

Оба – воины по природе, настоящие «мотороловцы-спартанцы». О том, что Сергей погиб (в апреле) я узнал не сразу, двумя месяцами позже, в период боёв под Лисичанском – в подразделении «чеченского Моторолы» Тимура Ибриева. Вспомнилось…

…Перебегаем в аэропорту под шквальным огнём по открытому пространству к пробитой снарядом дыре в стене какого-то здания, нырнули в неё, оборачиваемся: отставший от нас боец подразделения «Сомали» лежит молча, не шевелится, а вокруг – всё гуще фонтанчики минных разрывов. «А если не «двухсотый?»», — обращается ко мне Сергей. Отвечаю: «Надо выяснить…» Выяснили. Рванули назад. Вытащили. Живой, «трёхсотый»!

Как-то заезжий журналист задал «Водяному» традиционный вопрос: «Как справляетесь со страхом в бою» и получил такой ответ: «А зачем с ним справляться? Делай то, что должен, а всё остальное сделает за тебя Бог».

«Специальная военная операция», на мой взгляд, закончилась в тот же день, когда началась – 24 февраля нынешнего года. Идёт война на выживание, война за саму возможность России быть, сохраниться в Истории. И началась эта война (в разных формах и масштабах, на всех – от психоисторического до военно-физического фронтах) не в 2014-м после госпереворота и не в 1991-м, после Беловежского предательства и даже не 2017-м после революционной смуты. Война, которую мы, русские, ведём сейчас против всего «цивилизованного» западного миробеспорядка началась в 988 году, когда мы сделали свой главный – духовный и мировоззренческий выбор – определивший земную судьбу русских до истечения времён.

Фото автора.