Конфликт на Украине из-за неадекватности властей этой страны и их кураторов с каждым днем становится всё более непредсказуемым. Ухудшает ситуацию постоянное накачивание Киева западным вооружением, что не может не вызывать серьёзную обеспокоенность в Минске. Особенно на фоне новых атак российских населённых пунктов. В белорусской столице прекрасно понимают, что начавшаяся агония киевского режима может стать причиной безумных поступков украинских властей, признаки чего можно наблюдать уже сегодня.

В частности, 2 июля на торжественном мероприятии, посвящённом предстоящему Дню независимости, президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил о том, что «с территории Украины пытались нанести удар по военным объектам на территории Белоруссии». По его словам, «противовоздушными комплексами «Панцирь» удалось перехватить все ракеты», однако опасность повторения ситуации по-прежнему сохраняется.

ЗРПК «Панцирь-С1»
ЗРПК «Панцирь-С1»

Озвученная Лукашенко украинская атака стала уже не первым подобным событием за последние несколько месяцев. Еще в начале марта секретарь СНБО Украины Алексей Данилов заявлял, что Киев может превентивно нанести удар по объектам в Белоруссии, что фактически обозначило агрессивную позицию киевского режима к своему северному соседу. После этого Лукашенко сообщил, что с украинской стороны была выпущена ракета «Точка-У», которую «мы успешно с россиянами перехватили и уничтожили над Припятью». Позже появилась информация о том, что в апреле жители деревни Теребличи Столинского района слышали громкий взрыв, а затем нашли обломки упавшей крылатой ракеты. В конце мая на белорусско-украинской границе был обнаружен и нейтрализован украинский беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который был «оснащён боеприпасом от автоматического гранатомета АГС-17». И это только озвученные властями и СМИ случаи попыток атаковать Белоруссию, чтобы, как сказал Лукашенко, «нас возбудить и чтобы мы начали отвечать».

Ранее белорусские власти неоднократно заявляли, что не собираются отвечать на провокации со стороны Украины или стран НАТО. Однако в последнее время высказывания белорусского лидера и его окружения стали жёстче. Теперь Лукашенко подчёркивает, что Белоруссия может ответить Украине так, что «мало не покажется»: «Если они ударят по Мозырю, то мы ударим по Киеву, не заходя в Украину». 2 июля белорусский лидер и вовсе заявил, что «чуть меньше месяца назад мною отдан приказ подразделениям Вооружённых Сил взять под прицел, как сейчас модно говорить, центры принятия решений в ваших столицах… со всеми вытекающими последствиями». «Если только вы посмеете нанести удар, как они планируют, по Гомелю на юге, по Мозырскому нефтеперерабатывающему заводу, по аэропорту, аэродрому в Лунинце или Бресту, ответ будет мгновенный. Мгновенный просто, в одну секунду!» – заявил Лукашенко, отметив, что «чем ответить, у нас есть», а потому «вы полностью находитесь под ударом этих ракет и я не буду смотреть, кто там в офисах или во дворцах сидит: отвечать будем жёстко и решительно». И это при том, что белорусский лидер уже не раз заявлял, что страна не участвует и не хочет принимать участие в конфликте на Украине, а своей главной задачей видит прикрытие России, чтобы никто не смог «стрелять в спину русскому человеку».

В сложившейся обстановке многие оппоненты Лукашенко, в том числе на Украине и в странах Запада, продолжают утверждать, что никакой угрозы со стороны Киева Белоруссии нет, а все заявления белорусского президента не более чем попытка оправдать свою политику. В частности, информация о сбитой недавно ракете была раскритикована представителями прозападной белорусской оппозиции, которая выступает против российской специальной военной операции (СВО). Однако с учетом последних действий и заявлений со стороны киевского режима, подобные обвинения в адрес Лукашенко выглядят желанием оправдать продолжающееся нагнетание обстановки и стремлением подтолкнуть Минск к началу активного участия в СВО. Причём сегодня у Украины уже есть вооружение, которое представляет реальную опасность для Белоруссии и России.

В частности, речь идет о беспилотных летательных аппаратах, в том числе турецких «Байрактарах» и еще советских Ту-143. Последний, как известно, был сбит 2 июля под Курском. Есть у украинского режима и полученные от НАТО дроны-камикадзе, которые уже атаковали нефтеперерабатывающий завод в Новошахтинске в Ростовской области. Однако самую большую опасность представляют ракетные системы, как советского производства («Точка-У» с радиусом поражения 70-120 км), так и иностранного. При этом поставки США и их союзников с каждым днём становятся все более угрожающими.

Например, на Украину уже прибыли американские реактивные системы залпового огня (РСЗО) HIMARS. Эти установки в зависимости от боеприпасов способны наносить удары на расстояние в 80 и даже 300-500 км. Кроме того, Киев получил британскую гусеничную реактивную пусковую установку, которая может быть использована в качестве РСЗО для запуска тактических ракет M270 MLRS. Данное оружие способно вести стрельбу на дистанцию до 300 км в зависимости от ракеты, которую Запад вполне может поставить на Украину. Более того, США планируют отправить Киеву и зенитные ракетные комплексы (ЗРК) MIM-104 Patriot, которые способны поражать цели на дистанции 90–160 километров. И это далеко не полный список того, чем накачивают сегодня киевский режим их западные кураторы, а само вооружение уже применяется на Донбассе. Именно HIMARS М142 был использован для ударов по находящемуся на расстоянии более 80 км от линии фронта городу Ровеньки, а сегодня обстреливает Донецк. Если подтвердится информация о том, что на Украину прибывают американские ракеты ATACMS, то ситуация и вовсе станет угрожающей. Особенно на фоне растущей обречённости киевского режима и возможной на этом фоне полной неадекватности его действий в будущем.

HIMARS М142
HIMARS М142

В сложившей ситуации перед Белоруссией действительно встает вопрос о необходимости укрепления обороны своей территории. Тем более что имеющееся на вооружении Киева ракеты и дроны могут быть нацелены не только на критически важные инфраструктурные объекты, но и на военные, от которых зависит обороноспособность как Белоруссии, так и России. Это и аэродромы, и военные части, и структуры военно-промышленного комплекса, и объекты РФ, которые являются частью совместной белорусско-российской системы ПВО. В последнем случае следует помнить о радиолокационной станции «Волга», которая входит в состав системы предупреждения о ракетном нападении и контролирует районы патрулирования подводных лодок НАТО  в Северной Атлантике и Норвежском море. Данный объект, в отличие 43-го узла связи ВМФ России «Вилейка», расположенного севернее Минска, находится на расстоянии чуть более 100 км от белорусско-украинской границы. В Белоруссии прекрасно понимают всю опасность ситуации.

В то же время стоит заметить, что в реальности Украина вряд ли сегодня способна нанести масштабный удар по Белоруссии, так как в республике существует довольно мощная система ПВО, а в последнее время все усилия белорусских военных направлены на повышение обороноспособности армии именно на южном направлении. Так, в стране помимо ЗРПК «Панцирь-С1», создающего сплошную зону поражения на дальности до 20 километров и по высоте до 15 километров, есть дивизионы ЗРК «Бук-МБ», «Тор-М2», «Оса», комплексы С-300, а недавно и С-400 «Триумф», которые могут поражать цели на расстоянии в 400 км. Кроме того, Минск уже получил оперативно-тактические ракетные комплексы (ОТРК) «Искандер-М» с дальностью полета ракеты в 500 км, имеющий возможность нести ядерные заряды. Также Минск не зря гордится собственной разработкой 301-мм РСЗО «Полонез» с дальностью стрельбы до 300 км. Это оружие, как и «Искандер-М», пожалуй, и имелось в виду Александром Лукашенко, когда он говорил, что его стране есть чем ответить любому агрессору. Остается надеется, что в Киеве, как и в других центрах принятия решения, находящихся на Западе, услышат предостережения белорусского лидера и одумаются прежде, чем предпринимать шаги, которые будут иметь самые печальные последствия.

Виктор ГОРОДЕЦКИЙ