В схватке США с Россией за Саудовскую Аравию, как пишет американский журнал Foreign Affairs, успех пока на стороне Кремля. Устойчивые отношения аравийского королевства с Москвой вызывают недовольство Вашингтона. Байден отчаянно пытается перетянуть саудитов, Мухаммеда бен Сальмана, на американскую сторону. И понятно почему: США хотели бы залить чужой нефтью мир, чтобы сбить цены на бензин в первую очередь в Америке, ну, и заодно, обрушить нефтяные доходы России.

Но Байден высокомерно отказывался иметь дело с наследным принцем из-за его жестокой внутренней политики: там диссидентов заключают в тюрьмы. Нравы там еще те — средневековые. Масла в огонь неприязни между Вашингтоном и Эр-Риядом подлило решение принца вмешаться в продолжающуюся гражданскую войну в Йемене, что еще больше ухудшило и без того тяжелую гуманитарную ситуацию в регионе. А Байден еще в качестве кандидата в президенты заявлял, что будет относиться к Саудовской Аравии как к изгою.

Вот изгой и мстит высокомерному хозяину Белого дома: отказывается открыть нефтяной кран. А из-за роста цен на бензин в США рейтинги Байдена устремились к плинтусу. По сути в руках наследного принца бен Салмана ключи к победе демократов на промежуточных выборах в конгресс. Саудовская Аравия является единственным производителем нефти с достаточными избыточными мощностями, чтобы успокоить нефтяные рынки и сбить рост цен в условиях запрета на покупку российской нефти.

Джо Байден в июле решил отправится в Саудовскую Аравию. «Поездка оправдывается ее сторонниками как классическая сделка в стиле «реальной политики». Польза от примирения очевидна. Для Байдена увеличение количества нефти на мировом рынке должно означать облегчение на бензоколонках для американцев. Отказавшись от возражений против того, как правит наследный принц, администрация Байдена уменьшит желание правительства Саудовской Аравии расширять свои связи с Китаем и Россией за счет Соединенных Штатов, что важно в эпоху острой конкуренции между великими державами», — пишет Foreign Affairs.

Фактически Байден идет на унижение ради решения экономических проблем в стране. Байдену явно не нравится такой подход. Как пишет журнал Politico, он изначально выступал против встречи с Мохаммедом бен Салманом. И говорил своим помощникам, что его президентство «должно за что-то твердо стоять». Но похоже, Байдена заставили передумать и заняться ухаживанием за принцем. Однако вряд ли поездка решит все глубокие разногласия между двумя странами. К тому же принц играет на стороне республиканцев. Его связывают теплые отношения как с Трампом, так и с зятем экс-президента Джаредом Кушнером, в фонд которого саудиты перевели два миллиарда долларов. И вряд ли наследный принц изменит свои симпатии. А у демократов из-за поездки Байдена возникнут проблемы с левым крылом партии, которое выступает с жесткой критикой внутренней политики бен Салмана. К тому же продажа оружия Эр-Риаду, уже заблокированная Конгрессом, скорее всего, так и останется заблокированной. И аналитики предсказывают, что поездка Байдена вряд ли приведет к потеплению отношений между двумя странами.

Иннокентий Вишневский