В Мариуполе, который с каждым днём всё больше возвращается к мирной жизни, одной из главных проблем остаётся острая нехватка городского транспорта. Для решения этой проблемы было создано новое предприятие «Мартранс», специалисты которого занимаются подготовкой запуска трамвайно-троллейбусного движения в городе. В настоящее время проходит обследование тяговых подстанций и контактных сетей.

«На сегодняшний день обследовано уже двенадцать тяговых подстанций Октябрьского, Приморского и Ильичёвского районов, в этих районах находится всего двадцать подстанций. Что касается подстанций Левого берега, то там ситуация намного сложнее, ведь ко многим из них пока ещё нет физического доступа, придётся ждать, когда будут окончательно разобраны завалы»,

– говорит начальник транспортного отдела администрации Мариуполя Артём Фирсов.

Идёт работа и по демонтажу оборванных линий троллейбусной контактной сети на городских улицах.

Демонтаж оборванных линий выполняют бригады коммунального предприятия «Мартранс»
Демонтаж оборванных линий выполняют бригады коммунального предприятия «Мартранс»

 

Но главная проблема – отсутствие самого транспорта. Так, например, на Левом берегу (Орджоникидзевский район) подвижной состав трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) насчитывал 41 трамвай. Сегодня из этих трамваев не сохранилось ни одного без повреждений. В ТТУ уверяют, что смогут своими силами отремонтировать до десяти трамваев.

Не лучше обстоит ситуация и с троллейбусным парком, на городские улицы смогут выехать также не более десятка троллейбусов, остальные придётся восстанавливать силами специалистов. Конечно, не много, но и эти машины помогут отчасти решить транспортную проблему города.

Не лучше обстоят дела со специализированным транспортом – из ста единиц техники по вывозу бытовых отходов у коммунального предприятия «Коммунальник» осталось всего 26 машин. Основную часть прежние городские власти вывезли из Мариуполя. А те, что остались, использовались боевиками «Азова» для блокирования улиц, в результате эта техника не подлежит восстановлению.

«Несмотря на сложную материально-техническую ситуацию, коммунальщики работают практически без выходных. Ведётся работа по разбору завалов, составлен график вывоза бытовых отходов. Ситуация меняется с каждым днём»,

– отметил заместитель главы администрации города по вопросам промышленности Сергей Бурлаков.

По его словам, в город уже пришла помощь из России – Петербург прислал целую колонну специальной техники, в основном, для строительных работ, однако в ближайшее время из России прибудут и машины для вывоза бытовых отходов.

* * *

Каждое утро возле здания районной администрации Октябрьского района в Мариуполе собираются жители города, обычно их бывает около двухсот – трёхсот человек. Нет, это не очередь за гуманитарной помощью, как может показаться прохожим, это собираются добровольные помощники – волонтёры, мариупольцы, которые переживают за свой город и готовы работать без выходных, только бы родной Мариуполь побыстрее залечил страшные раны войны.

Волонтёры помогают строителям и сотрудникам МЧС ДНР и России разбирать завалы и убирать мусор с улиц. Напомним, в городе на протяжении почти трёх месяцев, пока шли уличные бои, никто не вывозил мусор, а потом оказалось – и вывозить его некому, городская власть бежала, бросив мариупольцев, зато прихватив с собой почти весь коммунальный транспорт. Поэтому на сегодня одна из главных задач наряду с разбором завалом – вывоз бытовых отходов.

Каждый день из пришедших волонтёров формируется 8 – 10 бригад, которые распределяют по основным городским объектам.

Объектов много – военные действия оставили в городе множество страшных следов.

«Сегодня мы занимаемся уборкой бытового мусора, нам в помощь выделили технику, что бывает не часто – техника на вес золота. Сегодня работаем на улице Артёма, которая сильно пострадала от нацистов, а вчера разбирали завалы возле кинотеатра «Победа»,

– рассказал волонтёр Владимир.

По словам бригадира коммунальной службы Алексея Загоркова, всего в четырёх районах Мариуполя работает более тысячи волонтёров.

«Наша цель – очистить главные улицы и дороги от мусора, чтобы мариупольцы могли передвигаться безопасно, и чтобы автомобили могли ездить без опасения пробить скаты – на дорогах всё ещё полно осколков от снарядов. Для Мариуполя чистота – это залог нашего здоровья и благосостояния»,

– уверен бригадир.

А ещё он убеждён в том, что Мариуполь превратится в настоящую жемчужину Приазовья, станет не хуже крымской Ялты, куда едут отдыхать со всей России. А значит, начинать превращать Мариуполь в жемчужину нужно уже сегодня.

Марина ЖДАНОВИЧ