Официальный представитель Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова на днях обратила внимание международного сообщества на недопустимость вербовки иностранных наёмников через посольства и консульства Украины в зарубежных странах.

«Обращаю внимание на то, что с подачи Запада ряд государств закрывает глаза, иногда даже и стимулирует проводимую по всему миру диппредставительствами Украины вербовку наемников для участия в боевых действиях. Еще раз повторю, это не только нарушает международные нормы, в том числе Венскую конвенцию о дипломатических сношениях 1961 г. и Международную конвенцию о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников 1989 г., но и внутреннее законодательство соответствующих стран»,

– подчеркнула Захарова.

Украинские дипломаты пытаются набирать пушечное мясо не только в Европе, но и в странах Азии и Африки. Но желающих умирать за интересы режима Зеленского очень мало. Радиостанция «Голос Америки» в материале «Предполагаемый поток иностранных бойцов на Украину оказался ручейком» признаёт, что поток иностранных наёмников в ряды ВСУ практически истощён.

Анализом наёмнического движения в сторону Украины занимается американо-немецкий экспертный центр «Антиэкстремистский проект» (Counter Extremism Project). Красноречивое название, указывающее на факт присутствия среди иностранных боевиков радикалов и экстремистов всех мастей.

СЕР констатирует, что из 20 тысяч желающих повоевать за Украину, о которых заявлял Киев в первый месяц специальной военной операции ВС РФ, «всего от нескольких сотен до нескольких тысяч» прибыли на Украину. Ещё меньше из них действительно доехали до линии фронта, и ещё меньше тех, кто действительно участвовал в боях. Боевики спешат не на Украину, а с Украины.

Associated Press со ссылкой на украинских дипломатов в США писала, что из 6 тысяч американских граждан, изъявивших желание встать в ряды украинского воинства, 3 тысячи были отсеяны ещё до собеседования в посольстве Украины в Штатах. Предварительный отбор из оставшихся 3 тысяч прошли всего 100 человек.

Сколько из них прибыло на линию фронта? Неизвестно. Зато известно, что многие иностранные наёмники стараются ограничить своё участие в войне обучением украинских солдат где-нибудь в тылу, а городом с самой большой концентрацией «диких гусей» является Киев, где есть возможность посещать рестораны и шикарные спортзалы.

Поливать своей кровью землю где-нибудь под Харьковом, Славянском или Лисичанском иностранцы не слишком спешат. СЕР указывает, что у большинства наёмников отсутствует идеологическая составляющая, среди них можно встретить как крайне правых, так и крайне левых экстремистов, хотя вне войны эти люди – непримиримые идеологические противники. На Украину они едут «просто пострелять», как на сафари. Это отличает их от иностранцев, воевавших за Украину в 2014-2020 гг.за торжество расистской идеи превосходства белых над остальными народами. Созданный Киевом Иностранный легион состоит из других людей.

«Эти люди не внесли особого вклада в повышение обороноспособности Украины. Но они могут там ещё находиться и стать проблемой для правоохранителей [своих стран] после возвращения. Вызывают тревогу смесь идеологии насилия, потенциального боевого опыта, доступа к оружию, амуниции и взрывчатке… и возможности, которые могут получить эти экстремисты через [наёмнические] транснациональные сети»,

– резюмирует сотрудник СЕР Каспер Рекавек (Kacper Rekawek).

Иначе говоря, воюющие ныне «за Украину», завтра могут принести ощутимые проблемы тем странам, где они были завербованы, либо их союзникам. При этом наёмников, которые отправились на «украинское сафари», уже открыто называют экстремистами.

Известия о высоких потерях ВСУ, особенно ракетный удар ВКС РФ по Яворовскому полигону, где кучковались иностранные любители русской крови, остудили многие воспалённые русофобией умы. А смертный приговор Верховного суда ДНР трём боевикам (марокканцу Саадуну Брагиму и британцам Шону Пиннеру и Эйдену Аслину) охладит их ещё больше.

За решёткой: Верховный суд ДНР вынес смертный приговор наёмникам Эйдену Аслину, Саадуну Брагиму и Шону Пиннеру

 

В российском плену находится как минимум ещё один иностранный боевик – британец Эндрю Хилл. Среди убитых наёмников уже есть граждане США, Нидерландов, Польши, Германии, Италии, Австралии, Франции, Бразилии, Хорватии, Британии и других стран.

«Голос Америки»** пишет, что в США местные неонацисты в соцсетях отговаривают собратьев от поездки на Украину.

Только за один день 3 июня на Краснопольском кладбище Днепропетровска были похоронены 27 военных, из них почти половина – 12 – неизвестные, пишет The Washington Post. Кто были эти неизвестные? Украинские военнослужащие, которых не смогли или не захотели опознать? Иностранные наёмники, которые отправились на «украинское сафари»?

Если верить публикации в Washington Post, то только в Днепропетровской области за последние три месяца похоронили более 700 украинских военных. А сколько их хоронят в масштабах всей страны? Украинский институт национальной памяти объявил о создании Национального военного мемориального кладбища, здесь будут закапывать павших в боях «захисныкив» и чиновников и волонтёров, оказывавших содействие ВСУ.

Предполагается, что кладбище будет выполнять роль огромного по территории идеологического символа украинствующей русофобии, поэтому на нём не будут хоронить тех, чья биография не вписывается в шаблон украинства.  Размах проекта указывает на колоссальный уровень потерь  ВСУ. Соответственно, пачками мрут и получают ранения и наёмники.

Валерий КОЛЕСНИК