ФОТО: DINA DA/SHUTTERSTOCK.COM

Мать по договору. Депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправки в закон о суррогатном материнстве. Это поистине драматичная история: документ внесён в парламент ещё полгода назад, но рассмотреть депутатам его удалось только сейчас, в День славянской письменности и культуры, когда мы со всей серьёзностью задумываемся о русских традиционных ценностях. Теперь есть все шансы запретить иностранцам арендовать тела русских женщин. О первом шаге на пути к победе – в материале Царьграда.

Сегодня на улице Охотный Ряд состоялось обсуждение поистине исторически важного для России законопроекта: депутаты почти единогласно проголосовали за поправки в закон о суррогатном материнстве. Пока речь идёт лишь о запрете на заключение договоров между суррогатными матерями из нашей страны и иностранными родителями, зачастую являющимися однополыми парами. Но, по сути, это большой прорыв, особенно учитывая сложную судьбу документа: его внесли в Госдуму ещё в декабре прошлого года, но из-за бюрократических проволочек рассмотреть удалось только сегодня.

Царьград неоднократно затрагивал проблематику суррогатного материнства, в течение нескольких лет эта тема неоднократно освещалась в эфирах и публикациях. Многочисленные эксперты, общественники и служители Церкви сходились во мнении: суррогатное материнство нужно запретить. Сейчас принятие закона в первом чтении можно считать прорывом и победой, в том числе и на информационном поле. Наконец нас услышали.

Слава Богу! Это первый шаг к общей победе неравнодушных защитников семейных ценностей. Впереди ещё два чтения,

— сказал учредитель «Первого русского» Константин Малофеев.

Это прорыв не только в области биоэтики и репродуктивной медицины, в первую очередь – это важный шаг вперёд на пути утверждения интересов русской семьи. Об этом Царьграду сказала и Помощник руководителя Московского отделения организации «Союз православных женщин» Инна Ямбулатова. Это не просто документ, как сумма сводов и правил, это безоговорочное провозглашение ценности жизни ребёнка.

Законопроект фактически является некоего рода символом отказа России от аморализма, в том числе, и в сфере семейных отношений, в сфере родительских отношений. Защиты тех традиционных нравственных ценностей, за которые сегодня выступает, в том числе, Петр Олегович Толстой, и группа депутатов, так называемая христианская фракция, рабочая группа,созданная по благословению Святейшего Патриарха,

— сказала Инна Ямбулатова.

Горячие споры

Этой безоговорочной победе предшествовали большие бои. Только на пленарном заседании о законопроекте шла большая дискуссия, всего инициаторам внесения изменений в закон о суррогатном материнстве коллеги задали более 25 вопросов. Многое пока ещё не ясно и документу предстоит серьёзная доработка. Единственное, что можно сказать с большой уверенностью прямо сейчас – это только первый шаг на пути к провозглашению правоты традиционных русских семейных ценностей. Это срочная  мера, благодаря которой пока мы сможем только остановить бесчисленный поток заказов для суррогатных мам, но очевидно, что далее нужно следовать более жёстко – вплоть до полной отмены этой практики в нашей стране.

Россия должна перестать быть донором чёрного рынка младенцев, поэтому,  законопроектом занимались в том числе и члены комитета по безопасности, ведь идёт о нашей стране и наших детях. Эмоциональной речью один из авторов законопроекта – депутат Госдумы Пётр Толстой – обозначил критическую важность документа для России.

Нам предстоит отражать яростное сопротивление, с которым, мы, безусловно, ещё столкнёмся. Есть законопроекты, голосуя за которые можно спросить самого себя – это  по совести или нет. Я вас прошу проголосовать, потому что это – закон по совести и касается наших детей,

— выступил на пленарном заседании Пётр Толстой.

Не фейк и не выдумка

Адепты осовременивания и реновации медицинских услуг часто уповают на то, что суррогатное материнство даёт возможность несчастным бездетным парам обрести счастье родительства. Но есть иная правда – суррогатное материнство – это, по сути, чёрный рынок, теневой бизнес недобросовестных медиков (выяснилось, что такие существуют) и держателей подобного бизнеса. И именно эти люди «продавливают» замедление принятия проекта – чем дольше мы будем в этом вопросе копошиться, тем больше младенцев купят западные интересанты.

Достаточно упомянуть то, что даже без отсутствия статистики известно, что за рубеж наш чёрный репродуктивный рынок поставляет младенцев чаще всего однополым парам. и трудно себе представить, что за последние несколько лет только по самым скромным подсчтам с территории России в другие страны было переправлено 45000 младенцев. Ситуацию осложняет то, что полной статистики по этим детям у нас нет – именно в силу того, что эти малыши оформляются по консульским документам и не получают русское гражданство. Они никак не могут быть защищены силами России и их судьба печальна.

Деньги правят бал

В Госдуме прозвучало: это бизнес, в котором участвуют весьма влиятельные люди, общественные организации, врачебное сообщество, задействованное в родовспоможении, и, что важно — чиновники от исполнительной власти. Именно поэтому, по мнению парламентариев, законопроекту так долго не давали ход. Оборот этого бизнеса просто шокирует – он превышает 2 млн евро.

Понятно, что все эти процедуры нужно поставить под контроль государства. Но вот что интересно: суррогатное материнство полностью запрещено во Франции, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Швеции, Швейцарии, в Индии, Сингапуре и Китае. Это может прозвучать странно, но получается, что Россия – самая лояльно настроенная к институту суррогатного материнства страна. С мнением о том, что России нужно отменить суррогатное материнство полностью согласен и депутат Виталий Милонов.

Сама по себе процедура суррогатного материнства – атрибут страны третьего мира, и используя суррогатное материнство, мы автоматически сопричисляем себя именно к этим странам, где женщинам относятся как к инкубаторам, отрицая божественное предназначения женщины и используя её, как некую ферму для вынашивания ребёнка. Есть ли у нас презумпция рождения? По логике суррогатная мать матерью не является. Если мы отталкиваемся от этого, мы должны автоматически запретить все аборты,

— парировал депутат.

С радикальным мнением можно не соглашаться, но стоит отметить – развивая медицинские технологии, невозможно перечеркнуть этику. Вопросы морали неотделимы от вопросов человеческой жизни, но чувствуется, что лоббисты суррогатного материнства об этом забыли.

Забытые дети

Страшные подробности о судьбе малышей всплыли во время пандемии коронавируса: многие иностранные родители просто не смогли забрать младенцев и эти несчастные новорождённые в больших количествах проживали с нянями и суррогатными мамами на съемных квартирах. Эти факты расследовались следственным комитетом и по делам уже вынесены обвинительные приговоры. Имена интересантов и фигурантов этих историй депутаты обещали обнародовать после завершения работы над законопроектом.

Но перед тем, как разбрасывать камни, стоит задуматься – а почему же женщины всё-таки идут на этот шаг? Почему, находясь в фертильном возрасте, они торгуют своей репродуктивностью, обкрадывая более чем на года своих собственных детей в воспитании и заботе, занимаясь подготовкой к вынашиванию и нося в себе чужой плод. Многие женщины объясняют своё участие в программах суррогатного материнства финансовыми проблемами, и это большая трагедия. Разъяснить им, принять их в трудный момент – то, чем должно заняться наше государство. Заградительные шаги – всего лишь полумера, в этом деле важен магистральный подход – нужно отладить поддержку семьи и закрепить на всех уровнях её верховенство.

Пусть мама услышит, пусть мама придёт

Царьград неоднократно писал о случаях, когда суррогатное материнство заканчивалось для женщин весьма трагически. Некоторые женщины, по словам Петра Толстого, стали жертвами мошеннических схем в этом чёрном бизнесе. До сих пор в некоторых русских городах есть реклама фирм суррогатного материнства. Выглядит такая реклама весьма привлекательно: красивая женщина с косой и надпись – «стань суррогатной мамой». Очевидно, что наряду с проституцией суроогатное материнство – инструмент торговли телом и далеко не самая уважаемая профессия.

Не добавляет радости таким женщинам и момент разлуки со своим «ненастоящим» чадом. Процесс вынашивания ребёнка – таинство, вмешиваться в которое – неправильно ни с точки зрения этики ни сточки зрения Церкви. Женщина привыкает к растущему плоду и продажа его после родов «заказчику» часто становится для исполнительницы «работ» настоящей трагедией. Таким мамам даже рекомендуют не смотреть на малышей, чтобы не привязываться, и многие суррогатные матери всю жизнь страдают от потери ребёнка.

Одна из собеседниц издания, Марина, поделилась своей бедой: она несколько раз рожала суррогатных детей, потеряла своё здоровье и природную красоту, муж, видя всё это, ушёл от нее, оставив с несколькими детьми на руках. Да и финансовое положение из-за многочисленных долгов женщине поправить отнюдь не удалось. Таких историй масса, и прекратить страдания женщин, помогая им выйти из сложной ситуации, не продавая себя – задача государства.

Что с того?

Лоббисты экстракорпорального оплодотворения, суррогатного материнства и других манипуляций, разрушающих саму природу человеческого рождения, простепенно проигрывают. Новый законопроект предстоит дорабатывать и совершенствовать, ведь в этом деле много тонкостей. Поступают предложения посностью запретить суррогатное материнство, но разрешить проводить процедуру в исключительных случая — бесплодным парам, безуспешно прошедшим лечение от этого недуга.

Так же есть интересный вопрос о том, насколько правильно, что  женщины, рожающие детей иностранцам, встают на учет в русских поликлиниках и получают полный пакет медицинских услуг в России. Таким образом мы подпитываем этот чёрный бизнес и за свой счёт обеспечиваем иностранных детей. при этом Россия не имеет никакого права отслеживать дальнейшую судьбу этих малышей. Ситуация абсурдная. И женщины, сдающие себя в аренду в качестве имущества, должны быть защищены законом, первый шаг которого – запретить эту порочную практику.

РАИСА МАЛИНОВСКАЯ