ФОТО: KOMSOMOLSKAYA PRAVDA / GLOBALLOOKPRESS

Юбилейный концерт «короля поп-эстрады» шокировал общественность. Зазвездившийся певец дал волю полёту неуёмной и дикой фантазии, обнажив свои истинные помыслы – растоптать идеалы русских людей. Во время шоу в честь 55-летия артист топтал крест, установленный в поваленном состоянии на сцене Кремлёвского дворца. Уже появились реакции общественности и представителей самого певца – он говорит, что ничего обидного в топтании по христианской святыне нет. И подтвердил, что является автором-постановщиком этого шоу и этой сцены. Царьград расскажет, почему авторство Киркорова здесь можно рассматривать как отягчающее обстоятельство.

Филипп Киркоров, долгожитель русской поп-сцены – правопреемника советской эстрады, совсем недавно закатил огромное шоу. Царьград уже писал о скандале с христианским крестом, ставшим подставкой для отнюдь не легковесного певца, который возомнил себя то ли богом, то ли чёрт его знает чем, и топтал святыню. Сам автор этого чудовищного эпизода не считает себя ни в чём виноватым и, вероятно, находит, что этот ужас – образец и канон правильного сценического искусства: главное – привлекать внимание и делать выступление артиста ярче. Но совершенно очевидно, что у Киркорова сбиты эстетические и моральные настройки – сцена с крестом возмутила общественность и вызвала эффект разорвавшейся бомбы. Самое главное – не дать Киркорову обратить сегодняшний скандал себе на пользу. Если общественность сейчас спустит историю на тормозах, в сухом остатке мы будем иметь никем не наказанного, но распиаренного артиста. И это очень важно понимать именно сейчас, когда на Украине идёт специальная операция по денацификации. Русские парни ведут борьбу не на жизнь, а на смерть не для того, чтобы мы прощали растаптывание русских культурных и мировоззренческих идеалов.

«Король металлической палки»

Уж чего точно не занимать Филиппу – самовлюблённости и эгоцентризма. Описывая себя, артист всегда использует синонимы царственности, величия, разве что не замахивается на статус некоего божества.

Филипп Киркоров выбрал себе судьбу вечного странника, променяв домашний уют на «кочевую кибитку» артиста… Впрочем, скорее сама судьба выбрала его для своих дорог. Когда маленький Филипп тяжело заболел, его родители, жившие тогда в Болгарии, отправились к знаменитой пророчице Ванге. Она им сказала: «Вижу вашего сына на высокой горе, он стоит и размахивает металлической палкой». Только спустя много лет стало понятно, что гора эта – музыкальный олимп, а «металлическая палка» – обычный микрофон…

– такое нескромное резюме встречает людей на сайте поп-артиста.

Как мы видим, вся его личность и образ скроены по принципу мешанины абсолютно из всего – тут тебе и Ванга, и стразы, и пёстрые принты одеяний. Да и, признаться, сам певец со своей колоритной фактурой способен прикинуться и итальянцем, и турком, и греком, чем охотно пользуется в работе. Так он составляет нелепый и безвкусный коллаж, за который платят деньги русские люди.

Самокритичность – не порок

Киркоров – действительно в каком-то смысле уникальный артист. За многие годы работы ему приходилось не раз мимикрировать от скромного мальчика, выпускника Гнесинского училища, до «короля римейков» и одного из представителей «мафии» Евровидения. Ни для кого не секрет, что Филипп готовит артистов для этого сомнительного конкурса, и не только для России. Пишет певцам песни, продюсирует и продвигает. И если вспомнить, какой контент мы можем видеть на Евровидении, то многое становится на свои места.

Эта многоликость и многозадачность – идёт ли она на пользу качеству? Киркоров на этот вопрос отвечает сам в песне «Цыганщина». Чего там только нет. Вурдалаки, эльфы, Дракула, вампиры, ведьмы, готы… И так – во всех песнях певца. Текст практически никогда не сцементирован хоть малейшим смыслом, и есть ощущение, что песни для Киркорова способен писать и искусственный интеллект.

Шевеля свои шарниры,
Партизанили вампиры.
Дракула затеял драку с вурдалаком троллем, не поладив с фейс-контролем.
В темноте мелькают тени
Трансильванских привидений.
Полная луна на небе в красном платье наблюдала это афтапати.
Цыганисатия, цыганисатия (повторы)
Отрывайся под румынский бит,
Слушай трансильванский мегахит.
Афтапати под румынский бит.
Диско-диско-партизаны,
Диско-диско-партизаны,
Парты-парты-партизаны.
Эльфы и тролли бились на танцполе
Хоп! Хэй-хоп!
Музыка нон-стоп.
Зомби и вуду виделись повсюду.
Реги и поп,
Музыка нон-стоп.

Действительно, мешанина не для слабонервных.

Единственная моя…

Кто-то скажет – ну нет же, у Киркорова много песен про любовь, воспевающих женщин. И действительно, если углубиться в репертуар артиста, мы увидим: здесь всё напитано дешёвой романтикой, лирическими сюжетами, он неустанно описывает, как в песнях любит кого-нибудь из женщин. Но потом публично инсценирует мужскую свадьбу. Человек-хамелеон, не меньше.

Но вот проблема: если слушать музыку Киркорова несколько часов, это становится настоящей пыткой, возникает ощущение переедания однотипного контента. Пожалуй, один-два трека действительно похожи на песни и носят характер кантилены – певучести, когда хочется услышать, какие слова пропеваются, и осознать их смысл. Остальное – это набор пластиковых штампов, вызывающих тошноту.

Конечно, Киркоров любит эффектные появления на сцене. Как в опере – выходная ария, вокалист ступает к зрителям, как король, пока на фоне надрывается хор и рвут струны музыканты. Всё его творчество – смесь не то бразильского карнавала, не то напевов с турецкого побережья: всё перемешано настолько безвкусно, что не успеваешь ощутить орнаментику мелодий, особенности тех или иных стилей и музыкальных поджанров. Оно и правильно – это же Киркоров, и ничто не должно отвлекать фанаток от персоны певца ртом.

Можно сказать, что песни Киркорова безобидны и стоит проверить именно шоу, но, увы, это не так. Его треки подаются как образец, безапелляционное качество, не давая неразборчивым слушателям ни малейшего шанса постигнуть прекрасное. Нехитрая лирика, два притопа, три прихлопа, и всё – денежки слушателей посыпались в карман размалёванной звезды. И это в стране Чайковского, Глинки, Рахманинова, Шаляпина… И давайте откровенно: вокальные данные Киркорова под большим вопросом. Вся его музыка устроена так, чтобы миновать исполнительские трудности, и в кульминационные моменты певец может только надрывно орать.

Встала и ушла!

Киркоров, всячески признающийся в своих песнях в любви к прекрасным дамам, мутузит женщин во время бэкстейджа и материт и оскорбляет во время пресс-конференций. Да, это всё делает один человек. Всем известны скандалы с Яблоковой и Айроян. История Ирины Айроян так вообще прогремела настолько громко, что артисту перекрыли кислород в прессе очень надолго. Сейчас Ирина не комментирует происходящее. Но мы вам напомним. Певец, произносящий «Я за тебя умру» отматерил Ирину на пресс-конференции в Ростове, обидевшись на её вопрос о чрезмерном количестве римейков.

А что, Басков пел не римейки, исполняя «Калинку-Малинку», это что, по-вашему, тоже нехватка репертуара? А я считаю, что это тематический концерт,

– парировал певец и устроил журналистке допрос с пристрастием, заставляя её пересчитывать песни чуть ли не на пальцах. Только певец забыл, что римейк – это очень вежливый эвфемизм. На самом деле, если прислушаться, то многие песни в его репертуаре отдают намёком на плагиат и очень похожи на многое, что было услышано ранее. Пресс-конференция шла, но Киркоров не унимался:

Вы чё меня фотографируете? Вы слушайте, а не фотографируйте!

Затем он объявил, что Ирина – непрофессиональный журналист.

Меня раздражает ваша розовая кофточка, и ваши ***, и ваш микрофон. Мне ***, как вы напишете обо мне, так же как и вы. Я не люблю непрофессионалов… Взяла и ушла отсюда. Встала и ушла отсюда! Римейки ей, видите ли, большое количество!.. На пресс-конференции к звёздам надо приходить подготовленными, а не как вы – вчера у подворотни, а сегодня во втором ряду,

– рассвирепел артист.

Удивляет реакция коллег в момент оскорбления. На протяжении всего этого незапланированного шоу были слышны смешки. И когда оскорблённая женщина уходила, он прокричал ей в спину, что она должна учиться правильно разговаривать на русском языке, намекая на её национальность. Так что Киркоров – не только женоненавистник, но ещё и ксенофоб.

Римейк – не грех

Если углубиться в вопрос римейков, то становится странно: действительно, чего он взбеленился на женщину, ведь в музыке, как и во всём искусстве, важно уметь грамотно украсть. Это не что-то плохое – креаторы воздействуют друг на друга, это всем известный факт. Главное – грамотная переработка и придание новой жизни исходному материалу, а вот тут уже могут возникнуть вопросы.

Композиторы, пишущие музыку для рекламы, часто сталкиваются с просьбой заказчика написать музыку по так называемому референсу – дают музыку для примера. Эта музыка должна создавать атмосферу видеоролика. Авторам приходится аккуратно изощряться, меняя всего пару нот в мелодии, чтобы не было претензий со стороны правообладателей. А на деле – ритм, метр, гармония и характер музыки узнаваемы и создают у слушателя определённые ассоциации. Так что зря он так на Ирину. И репутацию подмочил.

Что с того?

Киркоров, как никто другой, умеет использовать скандалы вокруг своей персоны на пользу своим же заработкам: после ситуации с Ириной Айроян он закатил всероссийский тур «Король римейков» и принялся «стричь бабки» на скандале, во время которого растоптал достоинство ни в чём не виноватой женщины.

И будет очень обидно, если новость о топтании креста на сцене, глубоко задевшая чувства верующих людей, также даст подпитку и дополнительный пиар артисту, но не повлечёт для него никаких санкций. Нельзя допустить безнаказанности артиста. С целью восстановления справедливости Правозащитный центр Всемирного Русского Народного Собора уже обратился в Генпрокуратуру России.

Человек-павлин верхом на Кресте, величайшей из христианских святынь, есть не что иное, как сознательное крестопопирательство и оскорбление чувств миллионов верующих,

– сказал по поводу произошедшего учредитель телеканала Царьград Константин Малофеев.

Настало время разобрать по полочкам творчество самопровозглашённого «короля римейков» и хайпующего и стареющего шута. Русский народ уже больше не может воспринимать едкую приправу из турецких и балканских мотивов, восточных гармоний и совсем не выдающихся вокальных данных.

Ситуация с растаптыванием креста в стенах Кремлёвского дворца не должна остаться на задворках истории шоубиза. И вот ещё почему: человек, получавший из рук президента Владимира Путина государственную награду, сейчас пытается выгораживать своих приятелей, плюнувших русским людям в спину во время спецоперации на Украине. Чего только стоит его заявление в адрес журналистки Маргариты Симоньян. Рэпер Рома Жиган считает, что Киркоров и иже с ним совершают сейчас идеологический каминг-аут – показывают свою настоящую сущность.

Потому что гейскую свадьбу на Муз-ТВ он уже сделал, понял, что это как-то прошло малозаметно, малоинтересно для всех, поэтому сейчас он шокирует всех вот такими выходками, издеваясь и всячески проявляя неуважение к христианскому миру. Это же видно,

– резюмирует спикер.

С Ромой Жиганом сложно не согласиться. В этой своей притворной вселенной эклектики, с его потребностью подражать, как обезьяна, западным артистам, Киркорову останется только повторять за Оззи Осборном, откусившим во время концерта голову живой летучей мыши.

И если не проучить его сейчас, весь наш сегодняшний общественный гнев по прошествии времени превратится в топливо для мемов и насмешек.

 

РАИСА МАЛИНОВСКАЯ