ФОТО: FRAME STOCK FOOTAGE / SHUTTERSTOCK.COM

Связанного, с майкой на голове, его били берцами 15 человек, потом бросили в погреб, а затем снова били и били. И так все те семь дней, которые Павел Каракосов находился в плену. Эта история лишний раз подтверждает, с каким зверьём Россия бьётся на Украине.

Павел Каракосов – военнослужащий Донецкой народной республики, один из участников Русской весны в Мариуполе в 2014 году.

Сейчас находится на реабилитации после ранения. Воевал с 2015 года в разных частях в Старомихайловке, Александровке, Докучаевске – на южном направлении. Последние три года служит в «девятке» – 9-й полк ВС ДНР. Ранение Павел получил в Мариуполе, где при попытке прорыва их атаковали из автомобиля боевики ВСУ. Пуля попала под бронежилет, прошла навылет, но мужчина словно родился в рубашке: внутренние органы не задеты, сейчас идёт на поправку.

С военкором «Царьграда» Анастасией Антоновой Павел поделился самыми страшными воспоминаниями своей жизни: как в 2014 году «азовцы»* пытали его в так называемой «библиотеке» – следственной тюрьме в мариупольском аэропорту, где нацисты содержали и даже убивали любого, кто показался им подозрительным. Тюрьму потому и называли «библиотекой»: мол, каждый задержанный – это книга, которую надо прочитать.

В 2014 году я был взят батальоном «Азов»* на закрытой территории. Как мне потом объяснили – по триагнуляции: три вышки сводятся, чтобы найти объект, расстояние определяется до одного метра, рассказывает Каракосов. – Работали эсбэушники, а брали нацбаты «Азова»* – это их прихвостни, которые как собаки накидываются на людей и делают грязную работу, которую им (эсбэушникам) не по чину делать.

Схватили эсбэушники Павла в июле 2014 года, в подвалах «библиотеки» он тогда провёл долгих семь суток. Всё это время его пытали и издевались, чтобы просто сломать. Мужчину били и требовали «рассказывай», потом снова били – и так по кругу. Что они хотели услышать от Павла? Неизвестно.

Задержанию предшествовал обыск в квартире, где жил Каракозов – представители СБУ ворвались и всё перевернули верх дном. И только потом они организовали «присутствие понятых», чтобы уже при них найти патроны, гранаты и прочее. Павла обвинили в хранении оружия.

По этой статье меня сразу после пыток посадили на «строгий режим» и начали собирать информацию, чтобы инкриминировать мне «измену Родине», – вспоминает Каракозов. – В «библиотеку», к зданию аэропорта, меня привезли с майкой на голове, бросили связанного и крикнули бойцам: «Это сепар!» Человек 15 налетели и начали меня избивать берцами, ногами по чему придётся. Потом меня кинули в подвал. В подвале где-то метра 3 глубиной находился ещё один человек. Он был очень сильно избит. У него были глаза как у филина. Я попытался с ним говорить, но он не разговаривал.

Когда Павла опускали в подвал, он заметил, что возле крышки люка валяется много использованных шприцев. Это навело мужчину на мысль, что для воздействия на пленных «азовцы»* использовали наркотики, да и сами наверняка этим баловались.

Что можно сказать одним словом? Если взять учебник натовских военных и почитать там про пытки в Гуантанамо – просто один к одному: и удушение, и утопление, и «расстрел», и другие издевательства, лишь бы только сломать дух человека,

– продолжил рассказ Каракозов. Но пытки – это было ещё не всё, что ему пришлось перенести. Через неделю, когда у мужчины стало отказывать сердце, его отправили в промышленный холодильник. Он был выключен, но воздуха там почти не было. Двери холодильника открывались только тогда, когда палачи закидывали внутрь очередную свою жертву – вот и весь воздух, который доставался пленникам.

Потом меня вытащили из холодильника, – продолжил рассказ Павел. – Прихожу в себя, а какая-то женщина измеряет мне давление. Оказалось, что давление очень высокое. Влили мне в рот какую-то горькую жидкость, что-то вкололи – так я тогда и не умер.

Схватили Павла потому, что он поддерживал ДНР, не хотел подчиняться киевской хунте. Он считал, что клика, захватившая власть, сделала это незаконным путём. Он всегда был законопослушным гражданином и рассуждал так: если избранный президент Украины жив и в полном здравии, если ему не объявили импичмент, то всё то, что происходит в Киеве, – это настоящий военный переворот.

Он и сейчас считает, что в 2014 году власть была захвачена незаконным путём, поэтому и принял сторону ДНР, и именно это стало причиной задержания и пыток.

Отряд специального назначения «Азов», «азовцы» – организация, запрещённая на территории России.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА