ФОТО: СЕРГЕЙ КИСЕЛЕВ / АГН «МОСКВА»

Что с того?

Всё вышесказанное, увы, означает, что в нашей стране будет ещё больше уродливых тридцатиэтажных панелек в стиле Гонконга или Нигерии без какой-либо социальной инфраструктуры – без нормальных детских площадок, зелёных насаждений, с дворами-парковками и большим количеством мигрантов (которых к тому же ещё больше завезут на очередную «стройку века»). Это не только ухудшает уровень жизни граждан, но и сильно бьёт по демографии. Никто не станет заводить многодетные семьи в ипотечной клетке. Многие вообще откажутся от деторождения, ссылаясь на социальные проблемы.

Возведение многоэтажек – это тупик для России. Аналитики отмечают: на проектирование и стройку типичной «хуснуллинки» приходится лишь 20% затрат на здание за весь его жизненный цикл. Остальное – расходы на эксплуатацию, ремонт, утилизацию материалов. Многоэтажки – мина под будущие поколения, похлеще, чем та, что Ленин заложил под Советский Союз своей национальной политикой.

Согласно ГОСТу, срок жизни железобетонной «хуснуллинки» – 50 лет. Они обладают низкой ремонтопригодностью, в стране отсутствует налаженная система капремонта многоэтажек, а значит, детища Марата Шакирзяновича неизбежно придётся сносить. Сколько на это будет потрачено денег? Куда девать такое колоссальное количество отходов? Одному вице-премьеру известно.

КОНСТАНТИН ДВИНСКИЙ