Посольство США и Великобритании сделало предложение Ринату Ахметову, от которого он не смог отказаться. По данным ТГ-канала «Легитимный», самого богатого человека Украины попросили умерить аппетиты и прекратить войну с президентом Зеленским. Достигнуть компромисса помогал помощник президента, совладелец «95 квартала» Сергей Шефир.

В минувшие выходные, он, по слухам, дважды встречался с олигархом для согласования пакетных договоренностей, которые должны устроить обе стороны.

В качестве первого шага госпредприятие «Гарантированный покупатель» выплатило компании Рината Ахметова ДТЭК ВИЭ 2,7 миллиарда гривен по долгам «зеленого тарифа» — денежными средствами, полученными от выпуска «зеленых» еврооблигаций под гарантию правительства НЭК Укрэнерго.

«Справедливость победила. Вчера Гарпок выплатил долг компаниям DTEK Renewables — ДТЭК ВИЭ из денег, которые европейские кредиторы выделили на погашение задолженности перед инвесторами в «зеленую энергетику», — похвастался спикер компании Александр Шевелев.

Напомним, что в ноябре прошлого года государство выплатило 16,3 миллиардов гривен долгов перед зеленой генерацией, но «зажало» ахметовские три миллиарда. В ответ, олигарх объявил войну Зеленскому и оперативно сформировал антипрезидентскую коалицию из сбитых летчиков, типа Яценюка, Гройсмана, Ляшко и Разумкова.

После трехмесячного сражения в разборки туземцев вмешались «белые господа», посоветовавшие лидеру Украины отступить. В итоге, Ахметов получил свои миллиарды, а в СМИ разгорелся скандал, основным мотивом которого стал вопрос: сколько еще замков на Лазурном берегу купит Ринат Леонидович?

Впрочем, это еще не все уступки от государства бывшему хозяину Донбасса. По данным ТГ-канала «Картель», в пакет договоренностей входит обязательство Кабмина не поднимать тарифы на железнодорожные перевозки. Кстати, «Укрзализныця» уже объявила, что в 2022 году грузовые тарифы расти не будут. Иначе говоря, перевозчикам руды (а это компании Ахметова) — дан зеленый свет, за счет других грузоотправителей и самой УЗ. Чтобы представить, о каких объемах и деньгах идет речь. Достаточно привести официальные данные: свыше 40% всех грузов, перевозимых «Укрзализныцей», — это руда и уголь. При этом крупнейшим перевозчиком руды является «Метинвест» Рината Ахметова и Вадима Новинского, а крупнейшим перевозчиком угля — ДТЭК того же Ахметова. Хотя еще в октябре СБУ заявляла, что дальнейшая работа «Укрзализныци» в рамках экономически необоснованных тарифов приведет к банкротству государственной железной дороги. Но, теперь, видимо, претензии спецслужбы сняты. Также в ОП гарантировали самому богатому человеку Украины, что обязательную замену железнодорожных вагонов педалировать не станут. Взамен холдинг олигарха снизит накал критики власти и перестанет «дразнить гусей». Между прочим, договоренности уже начали реализовываться: с каналов Ахметова исчезли Гордон, Комаровский, Аваков, которые разоблачали действующую власть и поливали Зеленского и его «слуг» отборным информационным дерьмом.

Впрочем, временное затишье между Ахметовым и Зеленским не спасет последнего от бесславного конца. В условиях обострившейся конфронтации Зеленского с остальной украинской элитой, внеочередные выборы как главы государства, так и парламента все более вероятны. Кроме того, Ахметов продолжает раскрутку своих собственных политических проектов и заинтересован усилить свое влияние в стране, взять реванш у Коломойского, и привести к власти более лояльного к себе политика, чем Зеленский.

Ольга Талова