В законодательстве об инфраструктуре, недавно подписанном президентом Джо Байденом, скрыта малоизвестная мера «безопасности», которая вступит в силу через пять лет.

Эта мера, представленная Конгрессу как безвредный инструмент, помогающий предотвратить вождение в нетрезвом виде, обязывает производителей автомобилей встраивать в каждый автомобиль нечто вроде «автоматического аварийного выключателя».

Аварийный выключатель — это механизм для резкого выключения машины, особенно в экстренных случаях. Поскольку все автомобили теперь управляются через бортовой компьютер, будет установлена ​​новая функция удаленного отключения вашего автомобиля.

Как стало стандартом для законодательных мандатов, принятых Конгрессом, эта мера тревожно скудна на деталях. Что мы знаем точно, так это то, что «защитное» устройство должно « пассивно отслеживать действия водителя автомобиля, чтобы точно определить, может ли этот водитель быть нетрезв. 

Все, что связано с этой обязательной мерой, должно вызвать красные вспышки.

  • Во-первых, использование слова «пассивно» предполагает, что система всегда будет включена и будет постоянно контролировать транспортное средство.
  • Во- вторых, система должна подключаться к средствам оперативного управления транспортным средством, чтобы отключать транспортное средство либо перед началом движения, либо во время его обнаружения .
  • В-третьих, это будет «открытая» система или, по крайней мере, система с бэкдором, что означает, что авторизованные (или неавторизованные) третьи лица могут удаленно получить доступ к данным системы в любое время.

Нарушение наших конституционных прав

Назревает катастрофа с конфиденциальностью , и тот факт, что положение было принято через Конгресс, еще раз показывает, как мало его члены заботятся о конфиденциальности своих избирателей.

Отсутствие полного контроля над своим транспортным средством создает многочисленные и чрезвычайно серьезные проблемы с безопасностью ; вопросы, которые должны были быть очевидны для членов Конгресса до того, как они проголосовали за эту меру.

Например, что, если водитель не пьян, а сонный, и машина съезжает на обочину до того, как водитель найдет безопасное место, чтобы остановиться и отдохнуть? Учитывая, что не существует реальных механизмов, позволяющих немедленно оспорить или остановить вывод автомобиля из строя, водители будут вынуждены попадать в опасные ситуации без их согласия или контроля.

Выбор относительно того, можно или нельзя управлять транспортным средством — для автомобилей, выпущенных после 2026 года — будет зависеть от алгоритма, над которым владелец или водитель автомобиля не имеет ни знаний, ни контроля.

Если это не достаточная причина для беспокойства, с этим мандатом связаны серьезные юридические проблемы. Другие методы принуждения, связанные с транспортными средствами, используемые государством, такие как дорожные камеры и считыватели номерных знаков, уже давно представляют законодательные проблемы; особенно с правом 5-й поправки не свидетельствовать против себя и правом 6-й поправки предстать перед обвинителем.

Что означает вождение в нетрезвом виде?

Те же конституционные проблемы изобилуют этой новой технологией, но с дополнительной путаницей, связанной с тем, что Конгресс вообще имеет в виду под «вождением с ограниченными возможностями».

Означает ли это, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения? Будет ли система автоматически вызывать полицию для принятия такого решения?

Это вопросы, которые должны были быть открыто и подробно рассмотрены в ходе законодательного процесса, а не оставлены на потом, закулисных переговоров между заинтересованными сторонами, помимо отдельных покупателей автомобилей, – производителями, регулирующими органами, страховыми компаниями и правоохранительными органами.

Кто будет иметь доступ к данным?

По иронии судьбы или, возможно, намеренно, в законодательстве также нет подробностей о том, кто будет иметь доступ к данным, собираемым и хранимым системой.

Может ли она быть использована полицией, и могут ли они получить доступ к этой информации без ордера? А как насчет страховых компаний, которым не терпится узнать, с какой частотой их клиенты садятся за руль после употребления алкоголя, даже если он был ниже установленного законом предела?

Такой кладезь данных представляет собой прибыльный бизнес для всех видов государственных и частных организаций (включая хакеров), ни одна из которых не заботится о наших интересах.

 

Источник