ФОТО: PRAVDA KOMSOMOLSKAYA/GLOBAL LOOK PRESS

В Москве вновь отличились представители «неназываемой национальности»: 29-летний уроженец Республики Дагестан Шугаиб Болатукаев устроил дебош в автобусе, показав себя откровенным русофобом. К сожалению, подобная выходка далеко не первая. А потому уже давно пора разобраться: как быть с такими людьми, откровенно презирающими всё русское и самих русских, несмотря на счастливое обладание паспортами России. Давайте разбираться.

Что называется: «картина маслом». Молодой бородач Шугаиб Болатукаев требует у водителя остановить автобус и высадить его там, где ему удобнее сойти. А получив отказ, вступает в перепалку: мол, «с вами, русскими, надо себя так вести». Или даже «придёт время, когда мы, дагестанцы, будем бить вас всех». Вскоре «герой» был отловлен в Калуге при попытке выехать в родной Дагестан, откуда, как когда-то с Дона, «выдачи нет».

Заметим, что совершил всё вышеперечисленное гражданин России. И он такой далеко не один. Вспоминается очень похожий эпизод из фильма «Брат». Вот только на каждого горячего Шугаиба Болатукаева свой Данила Багров не найдётся. Хотя порой и очень жаль.

С больной головы на здоровую

Как обычно случается с такими бородатыми смельчаками, когда они чувствуют, что «запахло жареным». Тут же начинают просить прощения на камеру и сочинять байки о том, как их первыми обидели «злые русские националисты».

Так и Шугаиб Болатукаев не стал исключением и даже выложил в YouTube заявление: мол, никого не трогал, хотел выйти на своей остановке, а водитель не выпустил, а потом начал вместе с ехавшими в автобусе пенсионерами оскорблять его национальность и ислам. На беду кавказского Мюнхгаузена, нашлись те, кто снял происходящее на телефон, дав возможность услышать весь диалог в подлиннике:

– Не выражайся тут!
– Хочу и буду выражаться! А что ты мне сделаешь?
– Как ты себя ведёшь?!
– Я веду себя так, как хочу. С вами так надо себя вести… Придёт время, когда мы будем бить вас всех. Мы – это дагестанцы.

В итоге против возомнившего о себе молодчика вполне справедливо возбуждено уголовное дело по пункту «а» части 2 статьи 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства с применением насилия или с угрозой его применения»). И он может получить реальный срок, тем более что в 2014 году Болатукаева уже судили за неповиновение сотруднику полиции, а в 2017 году он попадался нетрезвым за рулём. Всё это – отягчающие обстоятельства.

Рецидивы «мигрантизма», острая форма болезни

Чтобы грамотно поставить диагноз этому социальному недугу, стоит начать с мигрантов, ибо аналогичные инциденты до последнего времени происходили главным образом с их участием. А потому можно смело говорить о существовании вполне определённой «мигрантской» модели поведения, которую всё более активно начали перенимать уроженцы Кавказа. Назовём её «мигрантизмом».

Недавно в СМИ попал дикий случай проявления этого самого «мигрантизма» в Обнинске, где трое подростков, детей мигрантов из Узбекистана, домогались… ученицы 4-го класса. Двое держали девочку, третий её ощупывал и рассказывал, что сейчас с ней сделает. Сложно представить, какие последствия для сексуально озабоченных недорослей это имело бы где-нибудь в Ташкенте, если бы они были русскими, а девочка – узбечкой. Но у нас никаких последствий подобные случаи точно иметь не будут. Ибо этот мерзкий случай – далеко не первый «подвиг» данной троицы. По рассказам родителей, они и раньше приходили в школу с ножом, а одного мальчика избили так, что он попал в больницу.

Короче говоря, перед нами – вполне сформировавшиеся молодые подонки. Они вовсе не чувствуют себя мигрантами, которых из их нищей «суверенной» родины пустили к нам поработать. Нет, потомки мигрантов уже ощущают себя здесь хозяевами, имеющими право брать то, что понравится, и вести себя так, как заблагорассудится. Поведение понаехавших в Европу арабов и негров – для них пример и образец того, как надо «нагнуть» местных, чтобы те и пикнуть не смели.

И дело не во «влиянии улицы» – зачастую именно так воспитывают своих детишек в мигрантских семьях. По рассказам обнинских учителей, вполне достойные своих отпрысков родители вместо того, чтобы извиниться за своих детишек, посылают учителей матом и кричат на ломаном русском:

Сами учите узбекский! Почему мы должны учить русский?!

И в самом деле, почему? Если даже на станциях метро таблички пишут на узбекском и таджикском. Если учителя школы, где учатся трое малолетних негодяев, в принципе не имеют права их исключить. Сошло бы и на этот раз, да поднялся информационный шум и в итоге за попытку изнасилования ребёнка родителей-мигрантов… оштрафовали на 500 рублей. А когда информация попала в СМИ, одну (почему одну?) из трёх семей мигрантов даже выслали из России. Самое плохое, что оставшиеся две семьи это едва ли чему-то научит.

«Заразились» от мигрантов?

Но вернёмся к нашим кавказским «южанам», национальность которых упорно пытаются запретить называть. В частности, к дагестанцам. Касательно эпизода в автобусе глава Дагестана Сергей Меликов справедливо заметил, что подобное поведение «нарушает исторически сложившийся этический кодекс дагестанцев», в том числе и нормы поведения в отношении старшего поколения:

Каждый подобный случай воспринимается в регионе как событие, требующее вмешательства семьи, школы, всех тех, кто ответственен за воспитание молодёжи.

Но простите, коль скоро подобные случаи с участием дагестанцев, то втроём избивающих в московском метро русского парня, то в Астрахани лупящих ногами по голове сделавших им замечание девушек, в последнее время становятся почти повседневной нормой нашей жизни, то напрашивается вывод. Может, что-то в Дагестане у «семьи, школы и всех прочих» с воспитанием молодёжи не так?

Впечатление такое, что руководство республики, действительно много сделавшее для физического здоровья своей молодёжи, в плане духовного и культурного здоровья не делает практически ничего. Насаждаемый в республике «культ силы», иллюстрируемый экстравагантными выходками того же Хабиба, в сочетании с традиционно горской ментальностью породили во многих молодых головах убеждение, что «из двух спорящих прав тот, кто сильнее». А поскольку «всех сильнее» они, дагестанцы, то, стало быть, им можно всё. Не в родных местах, где за хамское поведение могут серьёзно спросить другие дагестанцы, а в этнически русских городах.

Что с того?

Вполне реальный способ лечения этой болезни предложил, в частности, блогер Сергей Колясников:

Есть только один действенный способ предотвратить межнациональную рознь. Это нулевая толерантность к подобным преступлениям, оперативная и максимально жёсткая реакция правоохранительных органов. Этот способ крайне неудобен чиновникам на местах, особенно в регионах, которые предпочитают представить всё обычной ссорой или дракой.

Кстати, именно о «нулевой толерантности» как единственном способе обуздать и джигитов, приехавших «покорять Москву», и этнические ОПГ, являющиеся в абсолютном большинстве случаев первоисточником любых межнациональных конфликтов, автор этих строк писал ещё лет 10 назад в статье «Тень генерала Ермолова». За что чуть не был привлечён по всё той же 282-й статье УК (по инициативе прокурора одной из северокавказских республик).

По счастью, тогда обошлось. А вот оказавшаяся заразной (или, как сейчас принято говорить, «вирулентной») болезнь «мигрантизма» проросла махровым цветом и может ещё выйти боком России, если не набраться смелости её диагностировать. И если «терапевтически» лечить не получается, то пора это делать более радикальными «медицинскими» методами. Благо, закон это позволяет. Была бы воля.

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ