Незадолго до омикронского  безумия Израиль провел симуляцию “военной игры” против гипотетического нового варианта.

Это мероприятие было первым в своем роде в мире и проверило способность страны справляться с новым штаммом.

Как объясняет издание Jewish News Syndicate:

В ходе учения будет проверена способность страны координировать и управлять такими вещами, как локализация на местном/региональном уровне, мониторинг и надзор за новым вариантом, включая тестирование вакцин, оказание экономической поддержки населению и обеспечение успешной адаптации системы образования.

“Государство Израиль находится в отличной ситуации. Мы победили четвертую волну, и мы находимся на завершающем этапе варианта Дельты”, — сказал премьер-министр Израиля Нафтали Беннет, согласно заявлению.

“В то же время, однако, мы всегда смотрим вперед и готовимся к продолжению кампании. Мы не «закрываем магазин». Мы также не закрываем системы управления и порядок борьбы с вирусом. Наоборот, мы продолжаем проводить учения и бросать вызов самим себе”, — добавил он.

В связи с ухудшением ситуации в большей части остального мира в связи с пандемией Беннетт сказал: “Израиль находится в безопасности и защищен”. Но, добавил он, “чтобы сохранить это и обеспечить непрерывность нормальной жизни, мы должны продолжать внимательно следить за ситуацией и готовиться к любому сценарию”.

 

Вариант омикрона был «обнаружен» в Южной Африке примерно через две недели после того, как Израиль провел симуляцию военной игры.

Израиль недавно провел еще одну симуляцию “военной игры”, в которой приняли участие 10 стран.

Но это штабное учение имитировало крупную кибератаку на глобальную финансовую систему, чтобы проанализировать ее влияние на мировую валюту и международные рынки.

Совместно с Международным валютным фондом (МВФ) это мероприятие должно было обеспечить глобальное сотрудничество в борьбе с цифровой атакой.

Об этом сообщает Reuters:

Имитационная “военная игра”, как ее называло Министерство финансов Израиля и планировало в течение прошлого года, развивалась в течение 10 дней, а конфиденциальные данные появлялись в даркнет. В моделировании также использовались поддельные новостные сообщения, которые в сценарии вызвали хаос на мировых рынках и отток средств из банков.

Моделирование, — вероятно, вызванное тем, что официальные лица назвали “серьезными” игроками, — показало несколько типов атак, которые повлияли на мировые рынки иностранной валюты и облигаций, ликвидность, целостность данных и транзакции между импортерами и экспортерами.

“Эти события создают хаос на финансовых рынках”, — сказал ведущий из фильма, показанного участникам в рамках моделирования и просмотренного агентством Рейтер.

Официальные лица правительства Израиля заявили, что такие угрозы возможны в результате многочисленных громких кибератак на крупные компании, и что единственный способ сдержать любой ущерб — это глобальное сотрудничество, поскольку нынешняя кибербезопасность не всегда достаточно сильна.

“Злоумышленники на 10 шагов опережают защитника”, — заявил агентству Рейтер Миха Вайс, менеджер по финансовым кибернетическим операциям Министерства финансов Израиля.

В число участников инициативы под названием “Коллективная сила” вошли должностные лица казначейства из Израиля, Соединенных Штатов, Соединенного Королевства, Объединенных Арабских Эмиратов, Австрии, Швейцарии, Германии, Италии, Нидерландов и Таиланда, а также представители Международного валютного фонда, Всемирного банка и Банка международных расчетов.

Ведущий из фильма по симуляции сказал, что правительства находились под давлением, чтобы прояснить последствия атаки, которая парализовала мировую финансовую систему.

“Банки обращаются за экстренной помощью с ликвидностью во множестве валют, чтобы положить конец хаосу, поскольку контрагенты выводят свои средства и ограничивают доступ к ликвидности, оставляя банки в беспорядке и разорении”, — сказал рассказчик.

Участники обсудили многостороннюю политику реагирования на кризис, в том числе согласованные банковские каникулы, льготные периоды погашения задолженности, сделки СВОП/РЕПО и скоординированное отключение от основных валют.

Рахав Шалом-Ревиво, глава отдела Израиля по финансовым кибербезопасностям, сказал, что международное сотрудничество между министерствами финансов и международными организациями “является ключевым для устойчивости финансовой экосистемы”.

Имитация цифровой атаки напоминает о киберполигоне Всемирного экономического форума.

Клаус Шваб ранее предупреждал, что COVID-19 будет бледнеть по сравнению с кибератакой.

От ВЭФ:

Что такое Киберполигон?

Киберполигон — это уникальное мероприятие по кибербезопасности, которое сочетает в себе крупнейшее в мире техническое мероприятие для корпоративных команд и онлайн-конференцию с участием высокопоставленных должностных лиц международных организаций и ведущих корпораций.

Киберполигон 2021

Лидеры глобальных организаций и представители государств встретились на онлайн-конференции, чтобы проанализировать текущие тенденции и риски, связанные с повышением взаимосвязанности. Одним из пунктов обсуждения была устойчивость цифровых экосистем и содействие безопасному цифровому будущему посредством взаимных усилий, справедливости и равенства. Более 7 миллионов человек из 78 стран подключились к онлайн-конференции «Киберполигон», чтобы посмотреть ее.

Технический тренинг был разработан для участников, чтобы продемонстрировать свои навыки в отражении массированной атаки цепочки поставок на критически важную для бизнеса систему в режиме реального времени с последующим полномасштабным расследованием инцидента. В общей сложности в техническом обучении приняли участие 200 организаций из 48 стран. Кибербезопасность и цифровая устойчивость набирают силу на всех континентах, в странах и отраслях, и даже традиционные отрасли промышленности теперь признают кибербезопасность своим стратегическим приоритетом и стремятся развивать свои компетенции в области киберзащиты.

Мероприятие также включало экспертный треккинг для специалистов на местах, в котором были представлены проницательные презентации экспертов по кибербезопасности. Этот трекинг был посвящен множеству текущих кибер-рисков и угроз, а также ключевым аспектам разработки зрелой стратегии кибербезопасности.

Источник