Сегодня политолог Даниил Богатырёв разберёт недавнее интервью президента Беларуси Александра Лукашенко и расскажет о тенденциях, наметившихся в Восточной Европе.

Для тех, кто не смотрел, мы напомним, что на днях Александр Лукашенко дал интервью Дмитрию Киселёву. В этом интервью он озвучил целый ряд сенсационных тезисов.

Самой большой сенсацией стало намерение Лукашенко посетить Крым. Де-факто, беларуское руководство признало Крым российским.

«Реакция украинской стороны на эти заявления Лукашенко была достаточно вялой, как по мне, достаточно сдержанной.
В первую очередь, как раз издать того, что мы находимся возможно в самом сложном зимнем сезоне за новейшую историю Украины. Проблемы с электричеством, проблемы с поставками электричества с поставками из Беларуси — Украине сейчас уж точно не нужны.
Поэтому, Дмитрий Кулеба отреагировал на заявления Лукашенко в том духе, что когда будут конкретные действия с белоруской стороны, вот тогда то мы уж им покажем…
Я думаю, что у Лукашенко слова с делами редко расходятся».

«Вероятно, это геополитическое противостояние в Восточной Европе будет и в дальнейшем обостряться.
Только за последний месяц мы увидели уже целый ряд признаков: это и мигрантский кризис на границе Беларуси с Польшей, и нагнетание информационной истерии вокруг Украины. Кстати, если раньше военную истерию нагнетала только американская сторона, потом к ней подключились некоторые украинские органы власти, то сейчас мы видим и симметричный ответ российской стороны».

«В контексте новой Холодной войны, следует упомянуть заявления российской стороны, а именно президента Владимира Путина о том, что МИД РФ поручено попытаться добиться от американской стороны чётких юридически закреплённых гарантий о не расширении НАТО на восток.
Понятно, зачем это России.
Из НАТО уже пришёл ответ от того же Йенса Столтенберга, что плевать они хотели на желание России. Что Россия не имеет никакого права вето на приём членов НАТО, не имеет никакого права голоса и, самое важное, Россия не имеет права на свою сферу влияния.
Мы видим, что настроения, царящие в верхушке НАТО предельно конфронтационны».

2 декабря 2021, Киев