На фоне массовых убийств в учебных заведениях Казани и Перми протеже режиссера и продюссера Тимура Бекмамбетова – некая режиссер Зайцева решила снять фильм про группы смерти, которые довели до самоубийства сотни, если не тысячи детей. Даже не видя фильма, рискнем предположить что такого рода киноэксперименты могут стать механизмом романтизации и популяризации этой поистине сатанинской «игры». Особенно это страшно на фоне попыток властьпредержащих снова посадить школьников на дистант под предлогом «четвертой» волны ковида, когда многие подростки окажутся предоставлены сами себе

Одной из главных претензий общества к журналистам, писавшим про школьные расстрелы, было требование не делать из них кумиров и не плодить последователей. Не называть упырей и мразь модными словечками «шутеры» и «стрелки», дабы детям с нездоровой психикой не захотелось также «хайпануть». «Это калькированный перевод с английского shooter, но в русском языке слово «стрелок» не несёт отрицательного значения. Попробуйте сами вспомнить ходовые словосочетания: «вольный стрелок», «королевский стрелок», «красный стрелок», «лучший стрелок» и «Стрелок» Кинга. Это же психи, отребье человечества, биомусор, убивающий невинных и беззащитных. Какие они к чертовой матери «стрелки»», — возмутился после трагедии публицист Виктор Мараховский.

И действительно, после каждого преступления такого рода в сети появляются множество групп и сообществ с поклонниками и поклонницами очередного ублюдка, который решил покончить жизнь а заодно убить ни в чем не повинных детей. И связь этого биомусора с «группами смерти», и прочим интернет-отребьем из числа фанатов маньяков¸ убийц, насильников, а равно с деятелями типа Моргенштерна-Милохина очевидна любому думающему человеку.

Вот, например, сейчас в молодежных группах сверхпопулярный мем –«звезда» Тик Тока и отдельно взятого Германа Грефа Даня Милохин в компании с школьными убийцами из США и из Казани

Любой оперативник МВД или честный детский психолог знает: преступников целесообразно показывать только на скамье подсудимых. Казалось бы с этим согласны все… Кроме нашей «прекрасной» творческой «элитки». Сначала там попытались пропихнуть спектакль про казанского упыря, а теперь продюсерская компания Тимура Бекмамбетова Bazelevs и «МТС Медиа» решили прославить канувшие было в небытие после масштабной операции силовиков группы смерти «Синий кит».

Именно о «работе» таких групп снят screenlife-триллер «Хочу в игру», который выйдет на большие экраны 18 ноября этого года. Как рассказали сами создатели этого, основой для ужастика стала деятельность именно групп смерти в соцсетях, доводивших подростков до самоубийства, а также печально известная смертельная игра «Синий кит». Съемки фильма только что завершились в Москве. В центре сюжета «Хочу в игру» — девочка, которая в попытке разобраться в загадочном самоубийстве своей младшей сестры пускается в опасную игру, надеясь остановить кураторов «группы смерти», толкающих тинейджеров к суициду. История рассказывается через экраны устройств, которыми пользуются герои.

Его режиссером выступила Анна Зайцева, это ее полнометражный дебют. «После успеха нашей короткометражки мы хотели сделать еще одну актуальную поколенческую историю. «Хочу в игру» — как раз такое кино: про цифровое поколение, которое доверяет свои страхи и переживания соцсетям и интернету, а не родителям; про технологии, которые таят множество угроз и соблазнов, но при этом становятся мощным инструментом, чтобы добиться справедливости», — рассказала Зайцева журналистам. После выхода в прокат, данный «шедевр» будет превращен в сериал для платформы «МТС ТВ».

Казалось, что тут такого – снимут ужастик по реальным событиям. Да ровно ничего, кроме той мелочи, что любая «яркая» тема, а что может быть ярче убийства и фильма ужасов, плодит последователей. И тут вообще без разницы, положительная она или отрицательная. «Джокер из Колорадо», убивший 12 человек, соврать не даст. Дети всегда играли в киногероев – это не секрет. И одно дело, если они будут играть в «Майора Грома» или «Дюну» и совсем другое, когда в «Синего Кита». Тем более, в отличие от «Дюны», костюмов и спецэффектов не требуется, а сама «игра» известна давно.

Если кто-то забыл, то количество жертв этой «игры» в реальности не известно до сих пор, сотни, если не тысячи детских жизней. Десятки тысяч участников и настоящая родительская война с интернет-ублюдками. Война продолжается и сейчас. В феврале 2020 года о проблеме говорил президент России Владимир Путин. Глава государства заявил, что радикальные группы, склоняющие подростков к суициду, продолжают деятельность в интернете. «Работа по их выявлению должна вестись постоянно, а организаторы и подстрекатели — нести заслуженное наказание», — отметил президент в ходе расширенного заседания коллегии МВД России. В марте 2020 года председатель СК Александр Бастрыкин провел онлайн-прием родителей погибших детей, которые рассказали о 50 новых случаях доведения до самоубийства. После этого, по словам источника, некоторые дела были взяты на контроль.

Вот только наказания они либо не несут, либо оно меньше, чем за кражу. В 2016 году правоохранители задержали 21-летнего Филиппа Будейкина, который действовал в Сети под ником Филипп Лис. СК инкриминировал Будейкину доведение до самоубийства несовершеннолетних, которых, согласно обвинению, через социальную сеть «ВКонтакте» он призывал выполнять разные деструктивные задания. Молодого человека подозревали в причастности к гибели 15 подростков, но сам он говорил о 17. Однако следствию так и не удалось установить прямую связь между самоубийствами и действиями Будейкина по большинству эпизодов — дети удаляли переписку в соцсети, как требовал их куратор. В итоге создателя «группы смерти» признали виновным только по двум эпизодам дела и приговорили к 3,4 года заключения в колонии-поселении из которой он ныне спокойно вышел.

И подобная история не исключение. Уже полтора года следователи изучают десятки аккаунтов и чатов в Telegram, которые создавал и вел несовершеннолетний Богдан Петров (имя изменено). Группы содержали депрессивно-суицидальную информацию, анонсировали начало «знаменитой игры». Там же выдавались задания участникам. По словам знакомого с ходом расследования источника РИА Новости, Петров, который действовал в Сети под видом девушки, переплюнул своих единомышленников — он запустил вирусную рекламу новой игры. Десятки пабликов с городской тематикой размещали сообщения о страшной игре U19, которая убивает детей. «В первый раз парня задержали в 2018 году. СК завел уголовное дело и отпустил подозреваемого до окончания расследования. Однако, даже находясь на карандаше у правоохранителей, юноша продолжил вести «группы смерти». Ощущая свою безнаказанность, он давал игрокам все более опасные задания. Дело привлекло внимание столичного главка — рецидивиста вновь арестовали и на несколько недель поместили в СИЗО, а обвинение утяжелили. Сейчас он находится под домашним арестом, без доступа к интернету», — рассказал следователь.

Несмотря на поимку Петрова, Telegram и сегодня выдает по разным запросам множество открытых каналов, в которых дети ищут себе куратора и готовы «войти в игру». Каналы и чаты насчитывают от 20 до тыс. участников. На этих сетевых площадках пользователи делятся ссылками на группы и аккаунты кураторов, в том числе действующих на Украине. Участники «групп смерти» активно делятся с единомышленниками скриншотами переписки, где кураторы дают им задания, а также фотографиями, подтверждающими их исполнение, например, порезами на разных частях тела.

У правоохранителей есть ответ, почему суды столь благосклонны к уродам. Небольшое количество приговоров может быть следствием имеющихся в законе оговорок. Например, таких: «Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно прекратившее соответствующую преступную деятельность и активно способствовавшее раскрытию и (или) пресечению преступлений, предусмотренных статьями 110, 110.1, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления», — сообщает РИА Новости. Кроме того, расследования не всегда доходят до суда и из-за признания обвиняемого психически нездоровым. Таких случаев много. В прошлом году правоохранители нагрянули с обыском к 31-летней жительнице Таганрога, работавшей в Сети под ником Аманда Ху. Изучив ее компьютер, оперативники выяснили, что женщина администрировала игровой чат и несколько групп, в которых состояли дети. Подозрения в том, что у женщины есть психические отклонения, у следствия возникли сразу: она переписывалась не только с несовершеннолетними, но и сама с собой — с разных принадлежащих ей аккаунтов. В результате уголовное дело против нее вскоре было прекращено. Решением суда она была приговорена к принудительному психиатрическому лечению. Корреспондент РИА Новости присоединился к одному из таких чатов, куда регулярно добавляются новые участники в надежде найти куратора. Вслед за приветствием один из пользователей в этом канале предлагает новичкам связаться в личных сообщениях, чтобы получить задание. Аноним с ходу сообщил, что он куратор, и дал первое задание — нанести царапины на лицо или отрубить палец, а затем прислать фото как доказательство.

С началом пандемии коронавируса и введением в России карантина работы у активистов прибавилось. С 2017 года Роскомнадзор ограничил доступ к 168 тысячам страниц с суицидальным контентом в социальных сетях «ВКонтакте», «Мой мир» и «Одноклассники». И это только вершина айсберга.

А теперь ко всему происходящему присоединяется контора Бекмамбетова, которая выступает в роли рекламщиков Петровых, Будейкиных, Аманд и тысяч других выродков, которые живут ради убийства наших детей. Система и так с ними толком ничего сделать не может, так теперь там есть шанс стать «звездами» и прилечь дополнительные тысячи подростков. Для полного успеха их кампании не хватает только перевода детей на дистант и выхода фильма в широкий прокат.

РИА Катюша