С вами Сергей Белашко и поговорим о тоннеле, которого не будет!
На этой неделе британское правительство отказалось от амбициозного проекта соединить железнодорожным тоннелем острова Великобритания и Ирландия.

Высокоскоростная железная дорога должна была соединить Странраер (Шотландия) и Ларн (Северная Ирландия) под Ирландским. За 20 млрд британских фунтов. Собирались даже изменить ширину железнодорожного пути в Ирландии.

Вспомнился пиар проекта Евротоннель, проложенного под Ла-Маншем и связавшем королевство с Европой. И хотя ценностный пафос утих, экономический эффект никуда не делся. Также был знаковый проект – мост, соединивший Швецию и Данию: символ скандинавского единства и евроинтеграции.

Мост между Саудовской Аравией и Бахрейном. Это уже арабское братство. Крымский мост также носил не только логистический и экономический смысл, а и символический, раскрученный как российской пропагандой, так и вызывавший новостные украинские цунами.

Проекты каналов Панамского и Суэцкого стали знаковыми в истории всей цивилизации.

Но символизм моста или тоннеля над Ирландским морем для Лондона весьма сомнителен. Связанные ими два региона больше хотят единства с Евросоюзом, чем с Британией. И соединить две потенциально мятежные провинции… экономическая выгода может не стоить того. Поэтому и возникли «сомнения» Бориса Джонсона в эффективности проекта.

Британская империя доживает свой век. И тоннель, которого никогда не будет – это еще один знак приближения конца империи.

Киев, 21 сентября 2021