ФОТО: ДЕНИС ГРИШКИН / АГН «МОСКВА»

Тот самый коронавирус, который был уже трижды повержен нашими профессионалами из Роспотребнадзора, вновь поднял свою пандемическую голову. Другие жёсткие профессионалы, на сей раз от образования, ринулись загонять детей на удалённое обучение в масштабах всей страны. Выборы прошли – теперь можно и по беспределу.

Удалить всех!

За сутки 21 сентября о введении удалёнки сообщили в Башкирии, Саратовской области, Оренбурге. Сразу после выборов эти регионы пали жертвами вроде бы побеждённой пандемии, и сдаётся, что это только начало. В течение следующего дня стало известно, что вслед за средней школой начали подтягиваться высшие учебные заведения. Так, с 22 сентября по 6 октября кампус Государственного университета управления (Москва, Выхино) будет закрыт, а лекции «переводятся в дистанционный формат в режиме видео-конференц-связи».

Между тем это совсем не безобидное баловство. Деяния директоров школ и ректоров, которые без нужды начинают вводить эту самую дистанционку, могут трактоваться как подпадающие под вполне себе полноценную статью 111 УК «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». О том, что неумеренное (а уроков в школе много) использование всяких электронных средств причиняет вред здоровью ребёнка, написано немало научных работ на основе большого числа масштабных исследований.

Так, немецкий профессор психиатрии Ульмского университета, директор центра нейронауки Манфред Шпитцер доказывает, что использование в раннем возрасте электронных девайсов приводит к развитию «цифровой наркомании» и соответствующим психическим расстройствам. Профессор подтверждает свои слова сравнительными снимками головного мозга кокаиниста и гаджетомана. А заодно показывает, что постоянное использование детьми гаджетов приводит к росту суицидов среди юношей на 30%, а среди девушек – почти в два раза. И таких заключений можно набрать пару вагонов плюс небольшую котомку.

Заведующий лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития Уральского федерального университета Сергей Киселёв утверждает, что раннее знакомство с электроникой развивает участки мозга, которые в дальнейшем формируют склонность к другим зависимостям. Цифровая наркомания – явление уже не новое, и накоплена статистика, подтверждающая последующее повышение риска формирования иной зависимости – алкогольной или наркотической уже в прямом смысле слова. И это не страшилка. Это слова учёного, который посвятил свою жизнь изучению мозга.

Цифровая зависимость вызывает у ребёнка диспропорции в созревании мозга, в результате чего формируется дефицит развития «социального участка» – области, отвечающей за коммуникативные функции. На это накладывается удалённое обучение, в принципе сводящее к минимуму живое общение с людьми. Вы хотите, чтобы ваше чадо выросло цифровым аутистом? Вы, возможно, и нет, а вот забавные «специалисты» из профильных ведомств над этим активно работают. Им нужно цифровое быдло, кругозор которого ограничен его подписками в «Инстаграме». Быдлом гораздо проще понукать.

Вслух, конечно, это не говорится: приходится придумывать какие-то другие обоснования. А поскольку объективно их не видно, результат получается смешным – точнее, он был бы смешным, если бы не воспринимался особо ретивыми чиновниками всерьёз. Достаточно сказать, что нормы, по которым вводят удалённое обучение, действуют лишь с 1 января 2021 года. И эти новые СанПиНы были приняты исключительно потому, что надо было отменить старые, а то уж совсем неприлично было. А так всё чинно-благородно, пожалуйте, вот тут у нас СанПиНы. Самые свежие. Но если будет надо, ещё раз перепишем.

Мы будем жить теперь по-новому

Давайте рассмотрим эти нормы подробнее с небольшими комментариями. Итак:

Не допускается использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях.

Если кто не понял, то речь идёт о мониторах величиной с половину комнаты, последний такой монитор был замечен примерно в конце нулевых годов в одном из политехнических музеев. Надеемся, что авторы этой нормы написали её в память о дедушке-первопроходце виртуального мира.

Не допускается одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет).

Звучит примерно как «нельзя убивать психику ребёнка более чем двумя приборами одновременно». Тут можно привести пример кумира многих адептов электронных гаджетов – Стива Джобса, который вообще запрещал своим детям подходить к компьютерам до 14 лет. После этого время пользования было ограничено 40 минутами в день.

Для образовательных целей не разрешается использовать мобильные средства связи.

В законе нет определения «мобильных средств связи», но для удалёнки, да порой и в классах обильно используются планшеты, стало быть, уже стационарная штука? А их, между прочим, многими тысячами поставляли в школы по программе государственных закупок. Тогда для чего этот пункт был написан? Кто собирается ему следовать?

Не допускается размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций.

Ну, успокоили. За забором школы можно, а внутри – нет. Спасибо, что защитили от электромагнитного излучения наших детей, господа из Роспотребнадзора. Без этого совсем бы швах!

Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры.

Перечитывал этот пункт несколько раз. Долго думал. Получается, что зрение, нервы ребёнка – нам до процессора, главное, чтобы клавиатура была запасная?

При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения обучение должно заканчиваться не позднее 18:00 часов.

Да, есть же! Спасены! После шести вечера чтоб ни-ни!

Если кто не понял, это не инструкция, как сделать своего ребёнка инвалидом, получать на него пособие и не работать. Это на полном серьёзе новые санитарные нормы, которые были приняты под так называемую «Цифровую образовательную среду» (ЦОС), широко внедряемую в некогда русском образовании. На чём основаны эти стандарты? Какая исследовательская база под ними? Ответ один: «А что, надо было?»

Родители всех стран – соединяйтесь!

Если новые стандарты электронного образования взяты с потолка, введены лишь для того, чтобы хоть как-то оправдать издевательства над психикой ребёнка, то вот уголовное преследование за введение дистанционного обучения и внедрение электронных средств обучения – перспектива вполне себе реальная. На волне прошлогоднего пандемийного беспредела появилось движение «Родители России», которое даёт практические советы по сопротивлению, по борьбе с превращением детей в электронных инвалидов.

СКРИНШОТ САЙТА T.ME

Движение никем не возглавляется – это просто русские родители, которым не всё равно, кто вырастет из их чада: цифровой наркоман или образованный, думающий гражданин своей страны. У движения нет офиса и сайта – только телеграм-канал (и чат в нём), который также ведут энтузиасты. Здесь подсказывают, как бороться с чиновничьим беспределом, как правильно написать заявление в прокуратуру или подать иск в суд.

Что с того

Активисты утверждают, что судебные перспективы уже остудили пыл многих директоров школ. До них неожиданно дошло, что г-жа Попова, скорее всего, за выполненную работу пойдёт на повышение во Всемирную организацию здравоохранения, а непосредственно дистанционку вводили они, и случись разбирательство, отвечать им. Отвечать им, а жить в нашей стране нам и нашим детям. И будут ли они здоровы и умны, чтобы не превратиться в цифровых животных, зависит только от нас.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

СЕРГЕЙ СИНЧЕНКО