Фронтовые заметки с Донбасской войны

Это было в последний год моей службы. Я всегда очень хотел лично убить врага в бою. Это вершина развития рядового бойца. Главное, для чего люди учатся стрелять, для чего носят форму и экипировку – более эффективное убийство врага. Я не ношу форму в повседневной жизни, потому что никого не собираюсь убивать. Не хотеть убить врага – это отклонение в психике солдата. Для чего тогда всё это – вся эта армейская дребедень, бытовые военные страдания, дискомфорт? Для чего это всё терпеть? Только для того, чтобы дотянуться и убить врага.

Особенно меня раздражали странные пацифистские разговоры некоторых моих сослуживцев. Да и вообще, меня раздражают люди, которые ноют по поводу того, что “братья славяне убивают друг друга”. Как будто славяне никогда между собой не воевали… Поляки – наш давний геополитический враг. Мы с удовольствием несколько столетий убивали друг друга. Болгары воевали против нас в двух мировых войнах, словаки и хорваты пришли к нам в гитлеровском обозе… Для меня цыгане с нашей Нахаловки роднее и понятнее таких “братьев-славян”. Так сложилось, что теперь нужно убивать тех, кто называет себя украинцами и пришел с оружием в руках на мою землю.

Сдержанной оценки ситуации, объективности и милосердия можно ожидать от меня только в Интернете, когда я приезжаю с боевых, снимаю форму и могу пофилософствовать о трагедии нашей войны.

Лазая по передку, я высматривал места, где я смогу безопасно для себя убить врага и самому остаться целым. Мы стреляли птурами, выводили снайперов, минировали, но всё это было не то – хотелось лично пустить кровь и послушать предсмертные крики врагов. Можно было без труда залезть к ним в окоп, но у нас не хватало духа, а может подготовки. Такая операция – реальная опасность.

Однажды, шарясь по ближнему тылу врага, я наткнулся на патруль. Они, как и мы, были в белых маскхалатах, поэтому мы заметили их, только когда один из укров наступил на ветку, а затем откинул её в сторону. Между нами было метров 150. Нас разделяла глубокая обрывистая балка. Один из укров шел близко к краю, другой чуть вглубь, возможно, дальше был ещё кто-то. Увидев врага, мы со Стасом (Царствие Небесное) залегли и медленно сняли предохранители…

Несколько дней я убеждал группу, что нужно взять все наши пулеметы и устроить засаду на этот патруль. Согласились четыре человека. Я сам взял ПК и мы пошли. Шесть часов просидели в засаде на морозе, но никто не пришел. Наверное, нужно было ходить на то место каждый день, но желающих мерзнуть не было. Не все такие придурки, как я… Больше убить кого-либо на фронте мне ситуация не представилось.

Владлен Татарский