За сутки с 28 на 29 марта противник продолжил совершать огневые провокации.

В нарушение ВТОРОГО пункта дополнительных мер по контролю за соблюдением перемирия, вооруженные формирования Украины совершили ТРИ огневые провокации по территории нашей Республики.

На Горловском направлении боевики 10 бригады ВФУ, по приказу военного преступника КОТЛИКА, с позиций в районах н.п. ШУМЫ и ЛЕНИНСКОЕ открыли минометный огонь по району поселка шахты «им. Гагарина» г. Горловка, выпустив 5 мин калибром 82 и 120 мм.

На Мариупольском направлении боевики 36 бригады по приказу ГНАТОВА вели огонь из 82 мм минометов с позиций в районе н.п. ШИРОКИНО по району  н.п. БЕЗЫМЕННОЕ.

С начала текущих суток боевики с позиций механизированного батальона 1-й танковой бригады в зоне ответственности 28-й бригады ДВАЖДЫ осуществили беспорядочную стрельбу в районе н.п.ТАРАМЧУК.

Факты нарушений в оперативном порядке доведены до представителей украинской стороны в СЦКК, с целью принятия мер к нарушителям и исключения случаев фальсификации учетных данных о нарушениях режима прекращения огня со стороны украинских боевиков.

В нарушение ТРЕТЬЕГО пункта дополнительных мер, выявлено размещение ДЕСЯТИ единиц вооружения и военной техники ВФУ вблизи жилых домов и муниципальных объектов на подконтрольной Украине территории.

Из состава 58 омпбр:

ШЕСТЬ БТР-60 и ОДИН МТ-ЛБ в частном секторе по ул. НАБЕРЕЖНОЙ в н.п. ОПЫТНОЕ;

Из состава 36 обрмп:

ТРИ БТР-4 возле жилого дома на ул. Вишневой в н.п. ПИОНЕРСКОЕ.

В преддверии видеоконференции Трехсторонней контактной группы, запланированной на 30 и 31 марта, украинская сторона активизировала мероприятия по совершению провокаций, особенно информационных, обвиняющих Народную республику в нарушении Минских договоренностей. Ярким примером тому может послужить подрыв ШЕСТЕРЫХ военнослужащих 10 бригады в районе н.п.ШУМЫ, выдаваемый впоследствии как результат огневого поражения со стороны Народной милиции.

По данному факту в зоне боевых действий продолжается работа комиссий, под личным руководством главнокомандующего ВСУ Хомчака и начальника Генштаба Корнийчука. Украинские военные настолько запутались в своем вранье, что разбираться в произошедшем может только высшее командование ВСУ. Возникает вопрос, что это за армия, в которой командиры различных уровней не в состоянии выполнить возложенные на них обязанности? Неспособность командиров взводов, рот, батальонов и бригад контролировать личный состав, вынуждает президента страны по каждому резонансному поводу направлять в зону ООС руководство Минобороны и Генштаба ВСУ для установления истинных причин произошедшего и принятия мер по недопущению подобных случаев впредь.

 Кроме того, нашей разведкой отмечается регулярное появление на позициях украинских боевиков автомобиля «Зил-131» белого цвета с символикой СЦКК. Примечательным является тот факт, что грузовик прибывает на позиции накануне обстрелов территории Народной республики. Так, 26 марта он был зафиксирован в районе н.п. ПЕСКИ, а на следующий день боевики 16 батальона 58 бригады с тех же позиций обстреляли район н.п. ВЕСЕЛОЕ из 120-мм миномётов, выпустив ШЕСТНАДЦАТЬ мин. Мы зафиксировали факт нахождения белого «Зил-131» в данном районе, представляем доказательства вашему вниманию.

27 марта автомобиль был замечен в районе н.п. ШИРОКИНО, а уже 28 марта боевики 36 бригады подвергли минометному обстрелу н.п. БЕЗЫМЕННОЕ.

         По имеющейся у нас информации, командование ОТГ «Восток» использует грузовой автомобиль с эмблемой СЦКК для подвоза боеприпасов к тяжелому вооружению на позиции боевиков. Логика такого решения понятна, ведь в своих официальных отчетах Миссия ОБСЕ регулярно обвиняет украинскую сторону в нарушениях линии отвода тяжелого вооружения, что портит репутацию Киева на международных площадках. Ранее уже неоднократно фиксировалось использование командованием ВФУ автомобилей «Скорой помощи» для подвоза боеприпасов, грубо нарушая Женевскую конвенцию, в которой прописано «Состав преступления образуют любые действия, направленные на незаконное использование эмблем и опознавательных знаков Красного Креста и Красного Полумесяца».

 Мы также располагаем информацией, что помимо подвоза боеприпасов, в планах украинского командования использовать автомобили СЦКК, не вызывающие подозрение у наблюдателей ОБСЕ, в качестве транспорта подвоза диверсионно-разведывательных групп на передовые позиции боевиков, прикрываясь гуманитарной неприкосновенностью.

В этой связи требуем от украинской стороны объяснений по данному факту, и прекращения подобных провокаций с использованием спецтранспорта СЦКК, в противном случае это будет расцениваться как преступный сговор командования ВСУ с руководством СЦКК.

29. 03.2021 г.