ФОТО: ALEKSEI ZAKIROV / SHUTTERSTOCK.COM

Создаётся впечатление, что нынешнее руководство нефтетранспортной монополии более не в состоянии контролировать свою разветвлённую империю.

«Трансаннушка» снова разлила

Всё больше тревожных для русской экологии вестей звучит в последнее время из разных уголков страны. 20 марта 2021 года рвануло в Саратовской области – между сёлами Селезниха и Орловское в Надеждинском муниципальном образовании на расстоянии около 30 километров от районного центра с историческим названием Николаевск, а административно по историческому недоразумению носящего название Пугачёв. Средь бела дня прорвало нефтепровод АО «Транснефть – Приволга» на участке Самара – Лисичанск. Площадь разлива составила не менее 70 кв. м, случилось это на расстоянии всего 5 км от ближайшего населённого пункта.

«Локализовать» выход топлива удалось только через 2 часа 50 минут после начала разлива; в ликвидации последствий аварии приняли участие 27 человек и 19 единиц техники – всё, что удалось собрать. Ситуация пока что находится под личным контролем начальника областного управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Юрия Юрина. Кроме того, по поручению губернатора Валерия Радаева работает комиссия, призванная оценить реальный, а не декларированный виновником ущерб. Мы хорошо помним, как сильно разошлись оценки компенсации за разлив топлива в Норильске – «Норникель» предложил сумму в 7 раз меньше, чем насчитали в Минприроды.

Рецидив за рецидивом

К сожалению, «Транснефти» также не привыкать к подобным подсчётам. Чуть более года назад, в январе 2020 года, в той же Саратовской области разгерметизировался магистральный нефтепровод Куйбышев – Тихорецк, и нефтью залило улицы посёлка Красноармейское в Энгельсском районе. А после случайного возгорания чёрное золото превратилось в «огненного дьявола» – посёлок полыхнул, более двух десятков домов были уничтожены полностью или частично.

В 2020 году техногенные аварии с участием «Транснефти» случались одна за одной по всей России. Одним из крупнейших происшествий стала авария на нефтепроводе Холмогоры – Клин: в Пермском крае разлилось 10 кубометров нефти, пришлось на несколько суток перекрыть 400-километровый участок.

транснефть

ОЧЕВИДНО, ЧТО ФИЗИЧЕСКИЙ ИЗНОС МНОГИХ АКТИВОВ «ТРАНСНЕФТИ» БЛИЗОК К 100%. ФОТО: DEMIAN STRINGER / GLOBALLOOKPRESS

Москвичи помнят более старую аварию – вспышку горючей смеси на Москве-реке в районе Поречной улицы. Один из пострадавших скончался в больнице, а виновных, напоминает издание «Версия», так и не нашли.

Эксперты не удивлены

Старший аналитик WMTConsult, доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов недоумевает:

Нефтетранспортная монополия почему-то вновь делает вид, что ничего страшного не произошло. Однако инциденты, связанные с эксплуатацией трубопроводной системы, происходят всё чаще – помимо перечисленного можно вспомнить ещё масштабное загрязнение сырья в трубопроводе «Дружба», которое началось, кстати, с того же нефтепровода «Транснефть – Приволга». Понятно, что это уже не случайности, а логическое следствие общей непрозрачности системы «Транснефти». Процессы, идущие внутри компании, практически невозможно отследить снаружи, что открывает широкие возможности для различных злоупотреблений.

Думается, в который уже раз будут найдены и наказаны «стрелочники», в то время как сама «Транснефть», её высшие руководители, продолжат оберегать от посторонних глаз секреты своей империи. А значит, новых аварий не миновать.

Экономист Никита Кричевский также перечислил последние «успехи» «Транснефти» и констатировал:

Очевидно, что физический износ многих активов «Транснефти» близок к 100%. Однако вместо того чтобы проводить модернизацию и создавать новую трубопроводную инфраструктуру, руководство «Транснефти» занято приобретением и ремонтом небоскрёба в Сити по неадекватным расценкам, а также продавливанием увеличения тарифов на свои услуги. Вопрос «Доколе?» здесь прозвучит уже не риторически, а издевательски.

Источник