Ситуацию с «делом Стерненко» используют, чтобы «качать Зеленского». При чем это делают именно те, в бытность которых при власти все эти дела против фигуранта и возбуждались

Но я хочу использовать эту ситуацию для анализа нашей внутренней «бесперспективности».

Говоря о монополиях , я имел в виду не известную игру и даже не отечественные ФПГ. Я о желании меньшинства доминировать над большинством.

Данное желание есть в любом обществе, но только на западе, доминирование происходит в обмен на экономические бонусы. У нас же доминировать хотят «за спасибо».

В нашей стране уже возникла монополия на патриотизм, на истину, на трактовку правовых решений.

Есть в шахматных этюдах Троицкого такое понятие как доминация или «контроль полей», когда фигура соперника заманивается в ловушку и ей некуда ходить.

У нас в такой ловушке оказалось молчаливое большинство, которое обложили «красными линиями».

В отрицании права и девальвации правовой системы мы подошли к самому дну. Удивительно, что те, кто еще вчера рукоплескал закрытию трех каналов без решения суда, сегодня не хотят воспринимать легальное судебное решение по конкретному уголовному делу.

Это даже не удивительно, а симптоматично. Часть общества больно анархией и вирусом саморазрушения. «Пассионарии» превращаются в патогенов, уничтожающих как вирус слабый государственный организм.

Мы вообще способны задержаться с помощью «последнего страховочного троса» на уровне хотя бы Великой хартии вольностей, которую британцы «проехали» аж в 1215-м году?

«Ни один свободный человек не будет арестован или заключен в тюрьму, или лишен владения, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо [иным] способом обездолен, и мы не пойдем на него и не пошлем на него иначе, как по законному приговору равных его [его пэров] и по закону страны».

Или наш удел «копные» суды» и перманентные «черные рады»?

Внутренний дискурс в Украине становится примитивно-прогнозируемым. Как только я услышал новость про приговор, то сразу же подумал: «сейчас начнут писать про то, что вначале нужно было посадить «тех», а не «этих», что суды себя дискредитировали и т.д.» И именно так, в точности, многие и написали.

Я тоже не люблю наши суды. Но если личная квартира у любого из противников вчерашнего решения в реестре недвижимости вдруг окажется «записанной» на неизвестного человека, то все они побегут в ближайший суд, а не к «активистам».

Личные права они готовы защищать используя ошметки еще существующей правовой системы, а вот стране в целом они в этом праве уже отказывают, монополизируя правосудие как систему «регулирования».

Я часто критикую Зеленского за те или иные решения. Но в данном случае, президент обеспечил правовую «рамку», которая сделала возможным точечное решение суда. Дело, которое было для предыдущей власти источником вечных спекуляций и шатаний, было завершено.

И Зеленскому это не могут простить, так как «дело Стерненко» было тем самым делом из анекдота про адвоката, на котором «папа» зарабатывал всю жизнь, а наивный сын завершил его за один день, лишив «семью» вечной адвокатской ренты. В данном случае исчезла политическая рента с вечными заседаниями суда, сбором активистов и так далее.

Теперь правовым нигилистам из партии «Голос» остается только требовать отставки Венедиктовой за ….. решение суда.
Если мы не найдем точку отсчета, с которой в стране начнется соблюдение элементарных норм права, общество превратится в дикое общежитие, куда не выезжает даже участковый на вызовы.

Забудьте тогда об инвестициях и перспективах развития. Их нет на «территории племен».

Вместо того, чтобы окончательно разрушать правовую систему, сторонникам фигуранта следовала бы собрать деньги и нанять хороших адвокатов и максимально ускорить апелляционный процесс, параллельно усиливая линию защиты.+

Иначе вирус правового нигилизма окончательно разрушит суверенный иммунитет страны. Он и так уже подорван «эпидемией» последних лет.

Алексей Кущ, Украина