Гендерная авторка, комиссарка и, не умею правильно сказать, социоложка? левачесса? — Полина Аронсон ярко выступила на сайте «Немецкой волны» по поводу предположительных борджиа Навального.

Написала она буквально следующее: смотрим мы на фотографии этих типов — и видим русских патриархальных репрессивных некрасивистов, и такие они все лысые, такие фу и с пузцом, в общем, концентрат зла, исходящего от кремлёвской и мужской системы.

Так и пишет:

«Фоторобот токсичной — в прямом смысле слова — маскулинности можно собрать из восьми лиц предполагаемых эфэсбэшников-отравителей. От каждого из них веет душком давнего и хронического нездоровья, душевного и телесного: мутный взгляд, одутловатые щёки, озабоченная складка между бровей. Служба их и опасна, и трудна — а главное, судя по выражению лиц, бессмысленна».

И дальше:

«Мужчины, запечатлённые рядом с музыкальным инструментом или возле походной палатки, вызывают у пользовательниц больше доверия и расположения. В случае восьмёрки предполагаемых отравителей всё наоборот: род их деятельности почти не оставляет простора для интерпретации их же физиогномики».

Эта самая «интерпретация физиогномики», надо сказать, вызывает некоторую оторопь.

Хочется сказать: алё, гражданка Аронсон, мимо вас, что ли, прошла вся мировая культура, которая, мягко выражаясь, подвергла сомнению тезис, что хорошие люди = красивые люди, а у плохих ребят такие щёки, такие складки, такие уши и носы, что и посмотреть не на что, а раз так — они и убили-с.

Этот биологизм, который так мило и трогательно женит между собой сомнительные занятия каких-то спецслужбистов — и их не вполне модельные физиономии, а физиономии эти, вместе с ядами, в свою очередь, опрокидывает на всё великое множество недостаточных мужчинок, и получается так, что где мутный взгляд и одутловатость, там и убийства, а где ненужный Вася (у Аронсон — «Игорёк») на диване пьёт пиво вместо фитнесса, там тебе сразу и ФСБ, и патриархат, всё смешалось в доме Гендеровских-Феминовских, — так вот, этот простодушный биологизм накатывает на вас прямо настоящей немецкой волной.

Товарищ Аронсон!

Вы не поверите, но если у человека уши не те или нос не тот, да и глаз в Арзамас, то это ещё не значит, что он репрессор, опрессор, мизогин, отравил честнейшего политика и вообще жениться не хочет и носки по квартире разбрасывает.

И даже если разбрасывает — есть такой грех, — всё равно, может, хороший человек.

Понимаю, у вас в Дер Штюрм.. простите, в гендерном ЧК достаточно выучить несколько модных слов — и уже всё, пошла воевать мужскую контру на колчаковских фронтах, и всё-таки — можно и книжку какую-нибудь прочесть для разнообразия.

И ещё кое-что.

Прогрессивная мысль вроде бы выучила всех, кто вышел за горизонты ПТУ, что блестящий сарказм в адрес женского несовершенства — физического, возрастного etc., — это немножко тупо и недостойно, и, более того, прогрессивная мысль уже учит нас, что если прекрасная дама никак не соответствует каким-то навязанным модельным стандартам — то это не только не повод для идиотических шуточек, но и предмет для восхищения, ведь это её сознательный выбор, телесная идентичность, бодипозитив, что там ещё.

Очень хорошо.

Но как-то странно на фоне такого высокого презрения к женской внешности — на том же самом собачьем языке гендеризма так настаивать на правильных мужских щеках, бровях, взглядах, да ещё и на том, что аполлоническая гармония не только приятна для обзора, но и — нравственна.

Уж если мы за Хью Гранта, то тогда уж и за Николь Кидман, а не за комиссарок из подотдела очистки.

А если сплошная духовность, то тогда и проблема оперативника ГБ вовсе не том, что у него лысина или щёки.

Но на этом священном законе — в эту сторону можно плевать, а в ту никак, нам можно, а вам — сексизм, Джон или Иван — мизогин, а Омар или Али — ах и ох, Навальный высокий и стройный, поэтому он хороший и честный, а у тебя, Игорёк, мутный взгляд, значит, ты и виноват, — на этом законе и держится современный мир.

И всё-таки лучше сначала хотя бы пять минут думать, а потом уже физиогномику интерпретировать.