В Госдуму России внесли проект закона, касающийся установления порядка применения дистанционного обучения, и поддержали идею Роспотребсоюза о сокращении количества обучающихся в классах.

 

 

 

В электронной базе нижней палаты российского парламента опубликовали проект закона по установлению порядка применения дистанционного обучения.

Авторами законопроекта стали сенаторы Ильяс Умаханов, Лилия Гумерова, Дмитрий Василенко и Григорий Карасин.

 

 

 

В пояснительной записке говорится, что в настоящее время «требуется законодательное закрепление положения о разграничении полномочий» Минпросвещения и Минобрнауки в части координации вопросов реализации дистанционных образовательных технологий.

«По вопросам общего образования и среднего профессионального образования — Минпросвещения России; по вопросам высшего образования — Минобрнауки России»,- говорится в документе.

 

 

 

В нем отмечается, что принятие законопроекта потребует корректировки подзаконных нормативных правовых актов в части регламентации роли и обязанностей педагогов, определения перечня преподааемых в таком формате предметов, выполнения домашних заданий, продолжительности урока. проведения итоговой аттестации и др.вопросы.

Ранее в Минобрнауки заявили, что считают целесообразным в условиях распространения коронавирусной инфекции предусмотреть возможность проведения ЕГЭ в дистанционном формате.

Ранее Госдума обращалась к Минпросвещения с просьбой установить единые требования для дистанционного обучения. Затем от спикера Совфеда Валентины Матвиенко поступило предложение определить статус дистанционного обучения законодательно.

Олег Смолин, первый зампред думского комитета по образованию и науке, в беседе с Агентством городских новостей «Москва» 15 мая 2020 года выступил с поддержкой идеи Роспотребнадзора сократить количество учеников в классах после окончания пандемии коронавируса.

 

Ранее Роспотребнадзором были опубликованы требования к организациям работы школ после снятия режима самоизоляции. в которых, в том числе, рекомендуется начинать уроки в разное время с целью максимального сокращения контактов между обучающимися, а также по возможности сократить количество учеников в классах.

Источник