Заслуженная артистка России Тамара Селезнёва в письме омскому СМИ рассказала о поразившем Россию «вирусе пошлости», который гораздо страшней китайского коронавируса. К числу «зараженных» она отнесла, в частности, мужа Ксении Собчак Константина Богомолова с его «фекальной нормой». К счастью, такие голоса в последнее время звучат все чаще. Ранее нашим «светлоликим» ответил известный актер Дмитрий Певцов в образе Сталина, а на днях о том же, но еще в более резкой форме, говорил писатель Захар Прилепин. Всех их, да и нас с вами, разных людей с разными взглядами, объединяет одно — понимание, что так дальше нельзя. А значит, нужен «культурный фронт», чтобы поставить заслон дегенератам и пошлякам и вернуть место искусству.

В последнее время многолетнее засилье антикультуры в нашей стране, которая уже дошла до откровенной порнухи и педерастии, поедания детей (фильм «Настя» Богомолова) и фекалий все чаще получает ответ от вроде как своих: актеров, писателей, спортсменов. Притом людей абсолютно разных, с разными убеждениями, но с единым пониманием, что Россия больна «вирусом пошлости». О симптомах и прогрессе этой болезни в своем родном омском издании рассказала заслуженная артистка России Тамара Селезнёва.

«Недавно, в конце января, прочитала на вашем сайте «почти открытое письмо» Сергея Денисенко депутатам Омского Горсовета. Какой ужас! Как горько это читать, как горько это видеть. А я-то, дура, гордилась и говорила всем циникам: «Если и есть ещё что-то святое, настоящее, если сохранилось, — так это в Сибири, на моей родине!» Увы, и до неё добрались «западные ценности»… И мне до боли обидно стало за мой родной город Омск (в 1941-м я родилась в этом городе, в конце 1950-х — начале 1960-х была актрисой Омского ТЮЗа). Вирус пошлости гуляет не только по Москве, но и в моём родном Омске. И по всей стране… Откуда пошла эта зараза — теперь уже трудно установить, но сегодня она «цветёт пышным цветом». И совершенно верно пишет (говорит) мой земляк, омский журналист и писатель Сергей Денисенко: «ЭТО — везде. ЭТО — во всей стране. ЭТО даже не просто пошлость, ЭТО уничтожение нравственности как таковой — в детях наших и внуках»… И я читаю про ЭТО. И я вижу ЭТО… И я слышу ЭТО… И я вдруг «окунаюсь» в сугубо театральное… Как-то в городе Харькове режиссёр Жолдак взял к постановке «Ромео и Джульетту». Казалось бы, что здесь плохого? Но, поделившись своим замыслом с коллегами, он встретил резкое непонимание, и его просто выперли из театра. А что за замысел? Вражду между Каппулетти и Монтекки он решил выразить с помощью… фекалий, которыми предлагал вымазать друг друга, а потом, в знак примирения, их же облизывать! Из Харькова он направился в Германию, где и осуществил свой «гениальный замысел». Немцы были в восторге. Кстати, мои друзья из Германии рассказывают (жалуются), что у них там редкий спектакль обходится без, извините, дерьма… Теперь Жолдак (цитирую из прессы) — один из самых признанных режиссёров современности. «Шедевры» преследуют на каждом шагу. Однажды по ТВ (Первый канал!) увидела фрагмент из дипломного спектакля знаменитой «Щуки»: на камеру идёт молодой человек, снимает трусы и надевает на детородный орган зелёный носок… А сзади стоят преподаватели… Что это?! В Нижнем Новгороде спектакль «Кодекс курильщика» — сплошной отборный мат. Да ещё по сюжету пьесы отец совокупляется с дочерью… Зрители, которые в шоке, уходят; оставшиеся аплодируют (ну как же, это ведь сегодня модно!). В Москве люди стали бояться ходить в театр, особенно с детьми. Почти стопроцентная гарантия, что нарвёшься на порнуху, мат, обнажёнку, дерьмо. Держится в стороне от пошлости только Малый театр, где худрук — Ю. Соломин. Недавний столичный «шедевр» — спектакль «Норма» (театр на Малой Бронной, худрук — К. Богомолов). Из зрительских комментариев: «В какой то момент актёры, изображая на сцене «советских людей», стали есть экскременты. Поедание фекалий на сцене возмутило зрителей, они подняли скандал, они обратились к Собчак и Богомолову, сидевшим в первом ряду: «Давно ли сами вы ели это г…?»… И ещё: «Эти «таланты» целенаправленно уничтожают русский театр, опошляя его и опуская на уровень гениталий и фекалий. Как они умудряются всё вокруг себя запачкать»; «А в одной из сцен актёр фигурально совокупляется с русским чернозёмом (эту роль исполняет актриса в чёрном)… в результате возмущённые зрители вызвали полицию. Что ж, молодцы!» Зачем я перечисляю все эти «шедевры»? Я просто признаюсь: становится страшно жить! Люди, замечаете ли вы, сколько зла и пошлости копится вокруг нас? Вы сейчас все озабочены китайским коронавирусом. А о вирусе пошлости, который страшнее коронавируса (потому что он погубит Россию) — не думаете?» — написала Тамара.

О новой культурной «Норме», премьера которой закончилась скандалом, «Катюша» рассказывала подробно. Но вот появился и результат: за свои «нелегкие труды» режиссер от черта Богомолов от властей Москвы получит 500 миллионов рублей на реставрацию возглавляемого им некогда объекта культуры. Ну а что, заслужил, кто еще так может оплевать Россию и унизить зрителя, заставив смотреть, как жрут дерьмо? — срочно награду и грант «гению». Впрочем, о нынешнем положении в культуре и шоу-бизнесе еще более жестко высказался писатель Захар Прилепин, который назвал нынешнюю ситуацию «культурным террором». А незадолго до него о том же говорил известный актер Дмитрий Певцов, который даже снял ответ русофобу Познеру в образе Сталина. Ранее о том же говорил и футболист Дмитрий Комбаров, и боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагамедов. Вот только все это, хотя и довольно широко освещалось в СМИ, так и осталось не более чем высказываниями: Богомоловы и прочие Серебренниковы не просто на свободе, но и продолжают осваивать наши с вами, т.е. бюджетные, деньги. Но когда-нибудь количество перейдет в качество. Нам всем нужно научиться не просто единичной реакции на спектакль Богомолова или фильм «Праздник», а полноценному системному противодействию всей их деятельности, чтобы заставить власть гнать их взашей, как распространителей заразы.

РИА Катюша