Новогодний подарок от банкиров. Сбербанк признал ошибку и согласился выплатить деньги дочери умершего ветерана войны Татьяне Подушкиной, история которой была рассказана в эфире телеканала «Царьград» неделю назад

Телеканал «Царьград» рассказывал об этом вопиющем случае неделю назад. Татьяна Подушкина по процедуре наследства в течение полугода пыталась получить в Сбербанке  деньги, которые хранились на сберкнижке её умершего отца — ветерана Великой Отечественной. В крупнейшей коммерческой организации страны ей в получении средств отказывали. Всё из-за ошибки, которую допустили работники финансовой организации.

Напомним, что Сбербанк ошибся при переносе данных из бумажной картотеки в электронную базу. Как уточнила Татьяна Подушкина, по паспорту её отец Сергей Подушкин родился 24 декабря 1928 года, а по базе Сбербанка он стал проходить 28 декабря 1928 года.

На просьбу дочери Сергея Подушкина сесть и разобраться в ситуации банкиры говорили: такого клиента не числится, без его личного присутствия разобраться не можем, да и вообще идите-ка вы… в суд. Татьяна Подушкина подала иск к Сбербанку в июле. Судебное заседание то назначалось, то переносилось. Представители банка не считали нужным принимать в нём участие. Женщина, измотанная судами, обратилась на телеканал «Царьград». После эфира не прошло и двух часов, как Сбербанк вышел на связь с горячим желанием разобраться в ситуации. Оказалось, что у банка есть целая служба заботы о клиентах.

Мёртвые души: Сбербанк требует «воскресить» усопшего ветерана

«Когда мы увидели материал, он нас сильно обеспокоил с точки зрения клиентского опыта, — заявил в телефонном разговоре с продюсерской группой телеканала «Царьград» сотрудник пресс-службы Сбербанка Тимур Шишкин. — Мы решили времени не терять и сразу по всем фронтам связываться. Наша служба заботы о клиентах нашла все нужные контакты, они сейчас с этим вопросом работают».

Нужно отдать должное оперативности работы Сбербанка. Сотрудник службы заботы о клиентах на следующий день позвонил Татьяне Подушкиной и предложил решить проблему в индивидуальном порядке.

Подушкина

Т. Подушкина. Фото предоставлено Т. Подушкиной

«После этого эфира лёд тронулся, — рассказала Татьяна Подушкина. — Буквально на следующий день со мной связался сотрудник Сбербанка — специалист по работе с клиентами. Просили извинения за совершённую ими ошибку. Сказали, что всё исправят. Если бы они вовремя обратили на это внимание, всё могло бы закончиться одним заседанием давным-давно. Переписка с банком велась аж с мая 2018 года, а в начале июля я подала в суд. Сотрудники банка сказали, что будут связываться с юристами, чтобы тот связался с судьёй, чтобы решить этот вопрос».

Татьяне Подушкиной Сбербанк неоднократно и настойчиво предлагал забрать заявление из суда. Мол, вопрос ваш и так решается. Но женщина, наученная горьким опытом, это делать наотрез отказалась до тех пор, пока у неё на руках не окажутся деньги отца. В том, что это произойдёт, уже сомневаться не приходится. Сбербанк со своей стороны сделал всё возможное для решения проблемы: исправил ошибку в дате рождения Сергея Подушкина, предоставил необходимые документы нотариусу и даже позаботился о возмещении морального ущерба.

Из Сбербанка звонили раз пять. В качестве компенсации предложили абонемент на посещение Пушкинского музея на год. Конечно, меня это немножко удивило, но я согласилась. Очень уж она уговаривала меня. Думаю, ну ладно, похожу по музеям в качестве компенсации,

— сказала Татьяна Подушкина.

Подушкин

С. Подушкин.  Фото предоставлено Т. Подушкиной

Хорошо, когда у таких историй счастливый конец. Остаётся надеяться, что в наступающем году Сбербанк, равно как и другие финансовые организации, будет внимательнее относиться к своим клиентам. И не только к тем, кто в решении своих вопросов дошёл до телевидения.

Автор:
Иваткина Мария