КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Пять с половиной миллионов русских людей готовы пойти на фронт уже сегодня. Таков один из значимых итогов опроса Царьграда об отношении к СВО.

Институт Царьград продолжает изучение общественного мнения России по вопросу отношения к специальной военной операции. Как ни старается вражеская пропаганда, иноагенты, ЦИПсО и доморощенные «нормализаторы», верным остаётся утверждение основателя Царьграда Константина Малофеева, сделанное на съезде Союза добровольцев Донбасса:

Люди ввоёвываются.

Абсолютное большинство населения страны поддерживает проведение СВО, доверяет верховному командованию и вполне внутренне готово к тому, чтобы вести войну до победного конца.

Несомненно, на настроения населения оказывают влияние разнообразные факторы: в том числе и изменение риторики представителей верховной власти России. В этом смысле трудно переоценить значение высказывания пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова. Как раз в период проведения нашего опроса он заявил:

Мы находимся в состоянии войны. Да, это начиналось как специальная военная операция, но как только там образовалась эта компашка, когда коллективный Запад стал участником этого на стороне Украины, для нас это уже стало войной. Я в этом убеждён. И каждый должен это понимать – для своей внутренней мобилизации.

Именно постепенную, происходящую, несмотря на трудности, внутреннюю мобилизацию населения мы наблюдаем в нашем опросе.

Опрос Царьграда, как всегда, является репрезентативным. В комбинированном опросе (телефонный опрос + опрос в социальных сетях) приняли участие 2000 респондентов, представляющие все социальные слои населения России. Статистическая погрешность исследования не превышает 2,6%.

На момент завершения опроса 57,4% респондентов заявили, что одобряют проведение СВО. Эта цифра может показаться не слишком внушительной, однако она подкреплена ответами на другие вопросы.

Люди, безусловно, хотели бы быстрого завершения СВО. Однако 43% респондентов согласны на завершение СВО только в случае присоединения к России новых территорий и/или в случае полной победы над врагом.

Относительно большое количество желающих быстрого перехода к переговорам следует объяснить легитимацией этой темы в ходе предвыборной кампании и общей активностью «нормализаторов». Приходится признать, что происходящее в информационной сфере России существенно противоречит целям мобилизации. Хуже того. Те чиновники, общественные деятели, «звёзды» и политики, которые настаивают на сохранении в тылу «счастливого «до войны», то ли по глупости, то ли принадлежа к «пятой колонне», оказывают делу скорейшего достижения мира после победы медвежью услугу. Попытка сохранить в тылу приметы мирной жизни – с вечеринками и безыдейными праздниками, с обсуждением даже самых важных вопросов экономики и социальной политики вне связи с войной – дезориентирует общество.

В сочетании с постоянными вражескими диверсиями и терактами оно создает для большинства населения «сдвинутую», лишённую внутренней логики информационную реальность. Неудивительно, что такое большое количество людей пытаются выразить своё неполное понимание происходящего.

Но патриотическая основа народной жизни очень прочна. 51,3% опрошенных выразили готовность внести личный вклад в победу России.

  • 5% готовы участвовать в боевых действиях;
  • 5,8% готовы приступить к работе как гражданские лица в Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областях;
  • 19,6% готовы оказывать волонтёрскую помощь фронту;
  •  20,7% готовы финансово помогать армии.

Для наглядности переведём эти проценты в абсолютные цифры. Согласно данным ЦИК России, в России 112 миллионов избирателей, то есть взрослых людей. Легко видеть, что на сегодня 5,6 миллиона русских людей (любого этнического происхождения) готовы отправиться на фронт в действующую армию. Этот результат отлично коррелирует с известными нам цифрами роста количества добровольцев: 2 апреля министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что с начала 2024 года контракт с вооружёнными силами заключили уже 100 тысяч человек. При этом (по данным Минобороны от февраля 224 года) в течении 2023 года было набрано 540 тысяч военнослужащих по контракту.

Таким образом, у армии мощнейший мобилизационный резерв.

При этом оказывать волонтёрскую помощь и вкладывать личные деньги в победу готовы более 48 миллионов (!) русских людей.

Что с того: мобилизовать народ

Да, но получается, что все вместе мы, волонтёры и добровольцы, составляем больше половины населения страны, но не всё население. Это радует «нормализаторов», и это требует ответа на вопрос «что делать?».

Ответ очень прост. Нужно прекратить шизофреническую информационную политику. Коль скоро на самом высоком уровне никто не сомневается в том, что мы действительно ведём войну против страшного врага, стало быть, больше не должно быть ни одной публичной сферы, не затронутой войной. Не должно быть ни одного сколько-нибудь известного человека, который, о чём бы ни говорил (пел, читал лекций), не посвящал бы своего выступления грядущей Победе. Не заявлял бы, что часть собранных сегодня средств будет отправлено в Белгород или в такие-то части действующей армии, которым лично помогает именно этот деятель. Не должно быть ни одного СМИ, для которого война и Победа ежедневно не являлись бы главной темой. Не должно быть новых фильмов, кроме разве что детских сказок, в которых СВО не являлась бы важнейшей частью жизни героев.

Половина нашего общества вовлечена в работу ради Победы, но половина всё ещё дезориентирована и не вполне понимает, что счастливое мирное время возможно только после Победы. И не понимает, что мечты не сбудутся, если не мобилизует себя для Победы каждый.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА ЦАРЬГРАД