Сербия в преддверии политической ночи из-за иванов, родства не помнящих?

Про боксёра, кикбоксера и полузабытое шоу

Давным-давно в студенческие мои годы, на расцвет ельцинизма выпавшие, было такое шоу – название запамятовал, что-то вроде «Последнего героя», – в рамках которого испытуемый, причём на последнем уже рубеже, должен был побиться с настоящим боксёром. В перчатках, разумеется.

Так вот, один из испытуемых боксёру противостоял вполне на равных, чем несказанно его удивил и даже ошарашил. А потом, уже после поединка, давай крутить «вертушки». Короче, кикбоксером оказался.

Глядя на это, обычно дававший поработать непрофессионалу полурасслабленный и в полсилы бивший боксёр следующего испытуемого быстро отправил отдыхать на пол, безо всяких прелюдий.

Собственно, такого боксёра мне напоминают Соединенные Штаты, первого испытуемого – мы, а второго – сербы.

С последними, видно, американцы решили не церемониться и не дожидаться, покуда сербы созреют до добровольного превращения в сырьевой придаток золотого миллиарда, то есть интегрируются с потрохами в ЕС, а то и в НАТО.

Мясо-то пушечное альянсу нужно. Нет, румыны, там, болгары с поляками или литовцы, в столь далёких от берегов Дуная, Немана и Вислы песках Ирака и средь заснеженных вершин Афганистана, неплохо справлялись, так и сербы пусть присоединяются.

Вот господа и пользуются моментом, явно потрудившись над беспорядками в предрождественском Белграде. Ибо подобные акции всегда кем-то срежиссированы.

И момент выбран куда как удачно: Россия от Сербии далеко и, кроме того, в настоящих условиях, сопряжённых с положением на фронте, помочь в нейтрализации инициированных из-за океана протестов, как в случае с тотчас забывшим о многовекторности А. И. Лукашенко, не сможет.

Нет, есть и те, кто вышел на улицы искренне и не за деньги или какие-либо иные преференции. Ну так и на Майдане таковые были, и в Минске, но кукловоды устроились в мягких креслах далеко от взбудораженных улиц и только подбрасывали купюры, дабы раздутый ими костёр управляемого хаоса не погас.

И, кстати, сотрясшие минувшим декабрём респектабельный Белград беспорядки не новы для некогда югославской столицы; достаточно вспомнить неоднократные и организованные известным тогдашним оппозиционером В. Драшковичем выступления против С. Милошевича в 1990-е.

2022-й – несостоявшийся год освобождения Сербии

Почему американцы торопятся с сербским майданом? Полагаю, одной из причин тому стал 2022-й. В тот год сербы продемонстрировали, по меньшей мере, внешнюю декларативную готовность к восстановлению территориальной целостности страны, чем, надо полагать, вызвали некоторый переполох в Белом доме.

Помните эту историю с играющими в государственность бандитами и затеянную ими перерегистрацию номеров на автомобили, сербские баррикады в захваченном криминальными структурами и опекаемом натовцами Косово и приведение Белградом ВС в боевую готовность?

На Капитолийском холме заёрзали. Всё ж шло так хорошо: сначала разрушавшими гражданскую инфраструктуру бомбардировками лишили Югославию статуса ведущего игрока на Балканах. Правда, более весомую, нежели сбрасываемые на головы женщин, стариков и детей бомбы, роль здесь сыграл, если верить воспоминаниям генерал-полковника Л. И. Ивашова, ельцинский спецпредставитель на переговорах с американцами В. С. Черномырдин.

Все же читали, как в их процессе зам госсекретаря С. Тэлботу, вопреки твёрдой позиции наших военных, удалось продавить американский вариант соглашения о прекращении убийства мирного населения посредством авиаударов.

Это стало первым шагом к демонтажу Югославии и привело к образованию патронируемого Соединенными Штатами бандитского анклава на территории умиравшей страны – анклава, протянувшего свои кровавые щупальца и в другие страны Европы, с Сербией даже не граничившие.

Правда, американцев это не волновало, они бодро возвели в оккупированной ими части тогда ещё Югославии собственный форпост – военную базу Кэмп-Бондстил, по площади вторую после крупнейшей в Европе и расположенной в Германии Рамштайн, что в значительной степени осложняло – но не лишало Белград возможности! – по проведению контртеррористической операции и восстановлению целостности страны.

Ибо регулярная армия всегда будет бить даже хорошо вооруженные и экипированные бандформирования, каковыми и являлись подчинённые осевшим в Приштине и курируемым с высот Капитолийского холма албанские криминальные структуры.

Кстати, именно существование на территории Сербии целой легальной ОПГ, причём – вот нонсенс-то – претендующей на статус независимого государства, есть прямое свидетельство спонсорства Белым домом терроризма. Достаточно посмотреть на вооружение и экипировку бандитов, поставивших в Приштине памятник своему кровавому благодетелю Биллу.


Памятник кровавому Биллу, поставленный в оккупированной Приштине

И то, что избежавшими скамьи подсудимых криминальными авторитетами, террористами и прочим сбродом бандформирования именуются силами безопасности, вовсе не свидетельствует о том, что они таковыми являются. В Косово нет сил безопасности – напротив, созданный там криминальный анклав – та ещё угроза безопасности в центре рафинированной Европы.

Хотя Белый дом заменил-таки отморозка Х. Тачи (он как раз скамьи подсудимых не избежал; представляете, сколько надо совершить преступлений, что даже американцы оказались не против сбагрить его в Гаагу) на респектабельную улыбчивую этикетку в лице В. Османи.

Впрочем, сами бандформирования возглавляет их участник с конца 1990-х Э. Македончи. Думаю, посади его на скамью подсудимых, он бы тоже много чего интересного мог рассказать о своём прошлом и о своих подельниках, занимающих разные посты в криминальном анклаве, который они упорно называют республикой.

Почему НАТО не станет воевать

И когда в упомянутом 2022 г. конфликт обострился, сербы вполне могли провести контртеррористическую операцию без угрозы для себя повторения сценария 1999 г. Уверен: оккупационные войска натовских государств (KFOR) сидели бы на своих базах и не высовывались, а то и вовсе бы эвакуировались.


Кто-то считает, что они станут воевать?

Тем, кто придерживается на сей счёт иной точки зрения, рекомендую вспомнить историю в Сомали 1993 г., когда даже незначительные военные потери, причём среди едва ли не элитных подразделений, заставили американцев убраться из страны. Поэтому и звучали нелепо рассуждения о перспективах противостояния небольшой сербской армии натовской машине.

Никто не спорит: машина наисовременнейшая, вот только её водители готовы рассекать по комфортабельным автобанам и будучи крепко пристёгнутыми, а не буксовать на покрытых кровью и грязью балканских ухабах, да ещё с перспективой вывалиться из кабины. И в Брюсселе знают: похоронки в тихих, напоминающих музей, уютных европейских городах могут произвести эффект разорвавшейся бомбы.

В конце концов, в армии ведущих натовских государств служат для чего угодно – кто для поднятия социального статуса, кто для получения профессии, кто из-за желания даром увидеть мир, кому просто нравится, но только не для того, чтобы умирать где-то в горах Балкан. Чего ради?

Словом, с бандформированиями, да, ценой потерь, но Белград бы справился. Выкорчевал бы заразу с собственной земли, в которой – спрессованное средь стен древних храмов и монастырей живое дыхание сербской Истории.


Сербские регулярные подразделения, уверен, справились бы с захватившими Косово бандформированиями

Тем паче, что министр обороны А. Вулин, по меньшей мере судя по риторике, был готов к решительным действиям по восстановлению территориальной целостности страны. Равно как начальник Генштаба сербских ВС генерал М. Мойсилович имеет опыт боевых действий и помнит единую и относительно сильную Югославию.

Кэмп-Бондстил? База осталась бы, подобно занозе в теле Сербии, но в схожем с Гуантанамо статусе.

К сожалению, Белград не решился на операцию. Тому множество причин. Однако, судя по всему, США всё же сделали ставку на более лояльные им силы, путём транзита власти по украинско-белорусскому сценарию, майданизировав улицу.

Про майданизацию, историческую память и соросское барахло

Цель идентична киевско-минской: привести к власти ручных и сравнительно молодых политиков, выявив и прикормив среди них местных зеленских/тихановских, оторванных от памятных старшему поколению югославских корней и видящих себя более европейцами, нежели сербами. И главное: для таких захваченная бандитами сербская земля – чужая.

Возможно, она таковая для почти всего рождённого в наступившем тысячелетии поколения, которое собственной родной истории и знать не знает.

Чуть в сторону: И. В. Сталин вспомнился, который сразу после войны, в 1946-м, вызвал в Кремль ведущих советских археологов и поставил перед ними важную задачу: создать крупнейшую археологическую экспедицию на планете. На фоне их недоумённых взглядов: мол, какая археология, когда страна в разрухе и голод в упомянутом году стрясся?

Но Сталин произнёс очень мудрые слова:

«Если мы не будем в целостности знать наше прошлое, то нам нарисуют наше будущее.»

Нам и рисовали в девяностые, до сих по стереть не можем. Хорошо, что хоть больше А. И. Солженицына где ни попадя не цитируют. Ещё б фоменко-носовские, иванильинские и яхинские книжонки – в макулатуру.

И сербы не исключение, им тоже рисуют. Старательно. С проекцией в будущее. В облике дворца, который на самом деле уготованный сербам сарай. Ибо они – не золотомиллиардники, и потому для них дворцы не предусмотрены.

Преувеличиваю? Может быть. Но только, вон, соседняя Болгария как-то богаче от вступления в ЕС – уже шестнадцать лет как – не стала. А при Т. Живкове её индустриальный потенциал с нашей помощью активно развивался. И уровень жизни населения рос.

И если так, то Сербия, с её трагической и героической историей и культурой, уходит в прошлое, сохранив себя в качестве рудимента или музея былой славы на формально-правовом уровне. С новой, не ею, но для неё написанной «историей».

Стефан Душан, Милош Обилич… – пожмут плечами молодые сербы и спросят, – а кто это?

В новых учебниках истории о них не напишут, или, что хуже, вывалят соросское барахло, разум, подобно сбагривавшемуся британцами в цинский Китай опиуму, туманящее. От опиума человек деградировал и умирал быстро. Без собственной Истории, формирующей коллективную память, нация тоже деградирует и умирает быстро, превращаясь в иванов, не помнящих родства, и просто манипулируемое извне население, мечту элои – морлоков.

А мы всё твердим о конце американской гегемонии. Не ровен час, когда Соединенные Штаты подомнут под себя мягкое подбрюшье Европы и тогда уж точно станут её хозяевами.

Так это или не так, покажут дальнейшие события. Нам бы помочь сербам. Не из-за доброты душевной, а следуя собственным геополитическим интересам. Вопрос только – как?

  • Ходаков Игорь
  • https://storage.myseldon.com/news-pict-be/BE5D654251B5CFFD447492350FD2FC5E, https://tunnel.ru/media/images/2017-11/post/111702/4.jpg, https://tehnowar.ru/uploads/posts/2021-06/1623414923_kfor.jpg https://cdn1.img.sputnikportal.rs/img/07e7/06/0a/1157031815_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_18e46971365ca0f0badb935051b06a59.jpg