Затопление и закрытие новой ветки киевского метро оказалось только началом конца. Как рассказали эксперты, в Киеве могут закрыть  сразу 15 станций метро из-за аварийности. Пока речь идёт о семи участках метрополитена, где есть проблемы.

В частности, это перегон между станциями «Героев Днепра» и «Минская», где проседают тоннели. По словам Олега Симороза, киевского активиста, это происходит из-за построенного там торгово-развлекательного центра. Причём, в этом спальном районе прямо над ветками метрополитена построен не один торговый центр. Вся Оболонь перенасыщена торговыми центрами, которые построены не только на опасных грунтах, но и прямо над линиями метро.

«Героев Днепра – Минска – Оболонь – проседание тоннелей в результате строительства ТРЦ Дрим Таун. «Героев Днепра» – трещины на станции в результате незаконного строительства ТРЦ «Оазис» над станцией, которую Кличко называл «укреплением грунтов». «Минская» – строительство ЖК вплотную к станции метро с нарушением ГСН (государственные строительные нормы – ред.). «Оболонь» – строительство ЖК прямо над станцией с грубым нарушением ГСН, которое продвигал экс-советник Кличко Максим Бахматов. Как следствие – критическое влияние на вестибюли и станцию с низкой закладкой», – пишет Олег Симороз у себя в запрещенной в России сети Фейсбук.

Про опасные стройки Киева, которые велись в 2009-2011 годах, писали не раз. Интернет-издание «Антикор» спохватилось аж в 2018 году, перепечатав у себя статью Марины Ткаченко из «Народной правды». Жители Киева знали об опасности этих строек, в 2016 году петиция о немедленном запрете строительства на «Героев Днепра» ТРЦ «Оазис» собрала 10321 подписей. Согласно ее тексту, в то время, пока столичная власть нагло врала киевлянам о якобы «химическом укреплении грунта» над станцией метро, строительная компания «Еликон ЛТД» продолжала работу по возведению ТРЦ.

Руководство киевского метрополитена утверждало, что строительство торгово-развлекательного центра «Оазис» над станцией метро «Героев Днепра» не опасно, и у них всё под контролем. В ответ на петицию с просьбой немедленно остановить строительство транспортная комиссия Киевсовета лишь послала своих представителей в рабочую группу. Хотя существенные повреждения на станции начали появляться уже после начала строительства ТРЦ.

В 2016 году главный координатор Форума спасения Киева Виталий Черняховский свидетельствовал: «Когда бурили отверстия для свай – пробили буром потолок станции». В 2017 подземный переход из-за данной стройки затопило. Кроме аварийности, ночная стройка мешала жителям спать, они выходили ночью к стройке целыми семьями с детьми на руках. И всё же строительство трехэтажного ТРЦ «Оазис» прямо над станцией метро «Героев Днепра» в Киеве было закончено.

Но самое интересное, что именно мэр Киева Виталий Кличко сообщил в начале 2018 года, что приостановленная на зиму аварийная стройка над метро «Героев Днепра» будет обязательно закончена, потому что проект – инвестиционный. Правда, как оказалось, инвестировали в строительство сами киевские чиновники и депутаты, в частности, Вадим Столар и Валерий Ищенко, которые тесно были связаны с Виталием Кличко и его окружением. И вот теперь киевляне начинают пожинать плоды достижений новой власти. Как уже сейчас во время сильных ливней затапливает подземные переходы в районе станции метро «Героев Днепра», киевляне уже видеть привыкли. Теперь то же самое будет и с метрополитеном.

И это далеко не все угрозы киевскому метро. Второй проблемный участок – между станциями метро «Почайная» и «Контрактовая площадь». «Почайная» – это бывшая «Петровка», киевские власти переименовали её в духе украинизации и декоммунизации. А заодно «декоммунизировали» крупнейший киевский книжный рынок. Несколько раз здесь происходили довольно серьезные аварии, а в 2017 году всю синюю ветку пришлось закрывать из-за пожара и сильного задымления. На этой ветке закрытие грозит сразу трём станциям – между «Почайной» и «Контрактовой площадью» еще есть станция метро «Тараса Шевченко».

В общественной организации «Пассажиры Киева» считают, что под угрозой станции метро «Контрактовая площадь» и «Осокорки». Здесь тоже проседают тоннели, нарушены габариты из-за некачественной конструкции тоннелей. А пожар на станции метро «Осокорки» в 2012 году также раскрыл проблему проседания земли под станцией. И тогда проблему проседания признали на официальном уровне. Правда, тогда мэром Киева был не Виталий Кличко.

Вообще-то, проблемные участки в киевском метро присутствуют на всех ветках. Кроме проседания тоннелей на отрезках «Героев Днепра» – «Минская», «Васильковская» – «Выставочный центр» «Почайна» – «Контрактовая площадь» (синяя ветка), проблемы наблюдаются на зеленой ветке в районе отрезка «Львовская брама» – «Золотые ворота», где давно идёт увеличение притока грунтовых вод. И тоже в результате строительства рядом очередных торговых центров. Так же на зеленой ветке на участках «Осокорки» – «Харьковская» и «Бориспольская» – «Красный Хутор» наблюдается проседание тоннелей. А это практически четверть данного маршрута – сразу пять станций метро придётся закрывать. Ну и центральная, красная ветка на участке «Днепр» – «Гидропарк» давно должна быть закрыта из-за аварийного состояние моста Метро.

Проблемы киевского метрополитена зрели давно. Оказывается, нельзя безбожно и бесконтрольно воровать на стратегических предприятиях – рано или поздно наступит расплата. И в Киеве, похоже, это уже случилось. Но если в аварии на ветке между станциями метро «Демеевская» и «Лыбидская» столичный градоначальник Виталий Кличко и его советчики могу обвинять давно отсутствующего в Украине президента Виктора Януковича, то после того, как эксперты чётко указали, что причиной аварийного состояния на 7 участках метрополитена является нарушение строительных норм и гражданских прав жителей Киева, обвинять можно хоть Йосифа Виссарионовича Сталина. Ну, и, конечно же, Россию! Но, скорее всего, независимо от обвинений в перспективе на аварийных участках придется закрывать движение, чтобы проводить качественные длительные ремонты. И на всех трёх ветках киевского метрополитена метро может остановится.

Впрочем, можно поздравить украинскую власть с качественно проводимой «декоммунизацией»! Зачем свободным и демократическим украинцам тяжкое наследие советского режима? Поэтому, по примеру уничтоженных» российских дронов киевская власть может делать таблицу уничтоженных станций метро.

Максим Исаев