Осуждённых украинцев будут ставить на воинский учёт. Парламент Украины готовит «большой законопроект» относительно военной службы. Видимо, это одна из новых форм мобилизации, которую недавно анонсировал секретарь Совбеза Алексей Данилов.

Кстати, одним из инициаторов закона, позволяющего призывать в ряды ВСУ уголовников, стала заместитель главы комитета ВР по безопасности и обороне Марьяна Безуглая — та самая, кто сегодня раздувает конфликт между президентом и главкомом Залужным.

Согласно новому законопроекту, украинцев, осуждённых за совершение уголовного правонарушения, обяжут вставать на воинский учёт. Прежде всего, речь идёт о лицах, лишённых свободы (то есть, отбывающих наказание в тюрьмах и колониях), о лицах, ограниченных в свободе и освобождённых от наказания — например, с отсрочкой исполнения приговора. Раньше такие граждане освобождались от военной службы — по понятным причинам.

Кстати, согласно закрытым соцопросам мнения украинцев по поводу службы зеков в армии крайне негативные. Так, 40% опрошенных считают, что убийцам и насильникам недопустимо давать в руки оружие. Но 29% согласны с тем, что преступники должны воевать: приговор не индульгенция. Остальные пока размышляют над перспективами и последствиями постановки заключённых на воинский учёт и их полезностью на фронте. Но зато понятно одно: у ВСУ патриоты закончились, остались только уголовники.

Самое забавное, что СМИ вроде УНИАН Коломойского или Цензора Авакова продолжают насмехаться над армией России и ЧВК, где «воюют только зэки». Но при этом забывают сказать, что идея отправлять на Украине осуждённых на фронт принадлежит президенту Зеленскому. На заседании Ставки 22 ноября главком попенял силовикам, что «армия РФ на этом этапе сделала зэков основным источником восполнения потерь на поле боя». А вот Украина мешкает с этим вопросом. И уже через неделю парламент рапортует о готовности принять соответствующий закон.

Для всех уже очевидно, что человеческого ресурса для войны не хватает. Ушедшие на фронт самые мотивированные добровольцы уже почти закончились, призванные во вторую волну под эгидой «контрнаступления» заканчиваются. Силовая мобилизация не имеет эффекта, так как призванные путём принуждения мужчины не мотивированы воевать.

Это ставит перед властями задачу по мобилизации более широких прослоек: и студентов, и ограниченно годных, и осуждённых.

Кстати, как обратил внимание нардеп Дубинский, на фронт погонят только уголовников, а вот те, кто совершил экономические преступления, к примеру, останутся досиживать свои сроки.

Тот же Дубинский предполагает, что закон о мобилизации зэков станет только ширмой для прикрытия студенческой мобилизации: «С высокой долей вероятности берусь предположить, что во время рассмотрения этого закона какой-то полезный идиот из числа „слуг„ или псевдо-оппозиционного „Голоса‟ внесёт правки, которые откроют путь к мобилизации молодых украинцев. Скажем, от 25 лет». Так что патриотичных студентов, бегающих по улицам городов с плакатами «Деньги на ВСУ», отправят воевать наравне с матёрыми уголовниками.

Светлана Манекина