28 ноября украинские СМИ, а затем и официальные лица страны, заявили, что на супругу главы ГУР Кирилла Буданова Марианну было совершено покушение — её, якобы, пытались отравить мышьяком и ртутью. Марианна на днях почувствовала недомогание и обратилась в больницу, где у неё взяли анализы и мигом определили факт отравления тяжёлыми металлами.

Вот, а мы тут грешили на адские реформы Ульяны Супрун, которые аннигилировали министерство здравоохранения. Жив курилка! И не только жив, но и за считанные часы может определить факт отравления такой экзотикой как ртуть… К тому же несгибаемая супруга Буданова к настоящему моменту уже завершает курс лечения.

Однако, главный вопрос состоит не в том, у кого поднялась рука на супругу самого Буданова, а было ли само отравление? И тут нужно взглянуть в историю и политическую генетику Украины.

Неужели разучились?

Способ решения своих финансовых и политических проблем через примитивную физическую ликвидацию оппонента — штука на Украине не просто общепринятая, а можно сказать модная. Эдакий «сезон охоты» начали давным-давно.

Самой громкой ликвидацией, наверное, можно считать убийство Евгения Щербаня (хоть оно и не было первым), которого расстреляли прямо на лётном поле в донецком аэропорту. Далее последовал планомерный «распил», так называемой, «империи» Щербаня, который считался одним из первых олигархов Украины.

Сам список необычайно длинный. Здесь и «несчастный случай» на охоте, случившийся с главой Администрации Президента Украины Евгением Кушнарёвым. Здесь и застреленный в лифте собственного дома глава Национального банка Украины Вадим Гетьман. Здесь и «самоубийство» народного депутата Валентины Семенюк-Самсоненко. Тут и убийство Георгия Кирпы, гендиректора «Укрзализныци», в 2004-м, и Юрия Кравченко, министра внутренних дел Украины, в 2005-м…

При этом безо всякой двусмысленности можно смело заявить о том, что майдан для тенденции политических убийств был похож на ведро керосина, вылитое на костёр. В 2015-м году убивают депутата от «Партии регионов» Олега Калашникова, в том же году свою смерть нашёл писатель Олесь Бузина, в 2015-м году неожиданно свели счёты с жизнью депутат Михаил Чечетов и экс-глава Запорожской облгосадминистрации Александр Пеклушенко, в 2016-м взорвался в своём авто журналист Павел Шеремет…

В октябре 2021-го года в Киеве скончался нардеп Антон Поляков, которому было всего 33 года. Официально от алкогольного отравления. Верно, в ларьке бутылку «палёнки» купил. 15-го августа того же года в собственном доме в селе Вольное был найден застреленным Константин Павлов, глава Кривого Рога и бывший нардеп. А вот 19-го октября стало известно о внезапной смерти брата почившего в августе Константина Павлова — Андрея. Но самым громким делом было убийство члена переговорной группы Дениса Киреева в марте 2022-го года.

С одной стороны, судя по модной тенденции, стоило бы сразу поверить в факт покушения на Марианну Буданову. Но именно практика ликвидации показывает, что граждан, которых хотят убить — непременно убивают. И, несмотря на широкий ассортимент способов убийства, ещё не было замечено, чтобы отравленная жертва сама обратилась к медикам с «недомоганием». Что такое? Разучились? Или, что вернее, изначально умысла не было? А что же было?

Ореол сакральной жертвы, но без трупа!

Самой знаменитой «недотравленной» жертвой Украины был Виктор Ющенко, который, кстати, извлёк позже все возможные выгоды из своего «отравления». И, стоит помнить, что Ющенко сдавал анализы в Германии, а на Украине отказался. В итоге он накинул героический плащ страдальца за народ.

И на этот же поезд вот уже почти два года подряд пытается запрыгнуть Зеленский. Он не только сам разглагольствует про уже с полдюжины покушений на свою персону, но и подконтрольные СМИ регулярно пишут о неудавшихся покушениях на него.

В общем, с мистификациями дела обстоят тоже отлично. Но тут возникает закономерный вопрос — а зачем городить мистификацию вокруг какой-то Марианны Будановой. Её персона не вращается в кругу перспективных кандидатов на пост президента Украины, да и в политике Украины она претендует только на звание очередной пипетки, которая мечтает стать клизмой.

Но это только на первый взгляд, а с другой стороны от этой мистификации сплошные плюсы.

Во-первых, сразу была сконструирована тема о покушении именно на Буданова, а героическая жена просто приняла удар на себя. И, конечно, подозрения автоматически пали на Москву… Ну, а на кого ещё? А непосредственно Буданова героизировали не только в украинской прессе, но и на Западе. И имидж ковали стандартный — молодой, смелый, демократичный и открытый, потому и не вылезал из сети и СМИ. Теперь же Буданов ещё и жертва.

Во-вторых, это для нас мадам Буданова всего лишь довесок к супругу, а она, между прочим, активно строит политическую карьеру, и нам ничего не известно о её амбициях. Психолог по образованию сейчас уже является советником самого мэра столицы Кличко по вопросам выявления и предотвращения коррупции в сфере молодёжной политики и спорта. Также она соратник Кличко по партии «Удар».

Таким образом, мы получаем отличный PR по двум направлениям с двумя бенефициарами по цене одного информационного вброса.

И, в-третьих, нагревание атмосферы пауков в банке позволяет в любой момент начать поиск «виновных», и речь не только о Москве. Можно подпортить репутацию и Зеленского, и Ермака, да и Залужного, при необходимости. А ситуация меняется так быстро, что информационная подготовка по смещению той или иной пешки может потребоваться в любую минуту. Так что всякое лыко в строку.

Так было ли отравление? Вряд ли. Это была типичная репутационная мистификация. В худшем же случае перед нами пример последнего китайского предупреждения, что также не редкость на Украине, когда в персонажей стреляли и бросали коктейли Молотова (последний случай был с Шарием), но уж подозрительно криво и безрезультатно.

Сергей Монастырёв