Россия, давай мириться! Пока Залужный заявляет о переходе ВСУ к стратегической обороне, а Данилов обещает тотальную мобилизацию, бывший советник Зеленского признает, что Украина оказалась в тупике и говорит о необходимости начала мирных переговоров с РФ.

«Фактически тупик в войне. Потому что ни Россия не может захватить всерьез большие куски нашей территории, ни мы не можем отбить в настоящий момент. Дальше перевод этого в партер, стационарный фронт бесконечного бессмысленного убийства друг друга без попыток достичь каких-то важных результатов не нужны ни российскому народу, ни украинскому. Народ начинает это понимать. Я думаю, нам нужно мириться. Выходить на мирные переговоры. Но эти переговоры должны быть честными и паритетными», — высказался новоявленный кандидат в президенты.

Он также напомнил о своей предвыборной программе, написанной как под диктовку товарища Киссинджера. Основные пункты в ней: Россия получает отвоеванные территории и гарантии, что Украина не станет освобождать Крым, Донбасс, Запорожье и Херсонщину военным путем.

Это первое такое заявление, которое делает украинский политик (если не считать политэмигрантов), после того, как Зеленский в конце весны 2022 года прекратил переговоры с Россией и объявил выход на границы 1991 года целью войны. Кроме того, Зеленский на законодательном уровне запретил переговоры с Владимиром Путиным, а заявления Арестовича показывают, что на все указы гаранта можно и нужно забить.

Настроения, которые сейчас озвучил Арестович, имеют место и среди представителей украинской элиты, хоть они об этом публично не заявляют, и среди общества. Это подтверждают и регулярные соцопросы, которые демонстрируют падение доверия граждан к президенту и его политике. По словам политолога Руслана Бортника, уровень абсолютной поддержки президента Зеленского за полгода упал с 74% до 42%, то есть, почти в два раза. И этот показатель очень близок с данными о количестве тех, кто снова готов выбрать Зеленского — всего-то 40%. Кроме того, по данным КМИС, более 65%украинцев считают, что даже во время войны можно и нужно критиковать власть, указывая на ее ошибки. А ведь еще год назад Зеленский был неприкосновенный и безгрешный, любые попытки критики трактовались как подрыв национальной безопасности. Но провал наступления и переход к обороне привел и к смене парадигмы.

Правда, пока призывы Арестовича мало что меняют, они лишь обозначают, что маятник качнулся, зондируют общественные настроения. Перелома в общественном сознании пока нет, как нет и массового запроса на окончание войны – причем, не только на Украине. Позиция РФ в отношении заморозки конфликта тоже до конца неясна.

Поэтому Алексей Арестович пока и сидит за рубежом. Находясь на Украине пока такое вещать опасно. На вопрос, находится ли он сейчас на Украине, бывший советник президента ответил: «Нет, конечно». Он рассказал, что выехал для участия в ряде международных форумов, где он, по его словам, является ключевым спикером.

Политик отметил, что сейчас он находится в конфликте с Офисом президента и занял по отношению к нему оппозиционную позицию. Также Арестович утверждает, что на него оказывается политическое давление.

«Боюсь, что, возможно, мне придется побыть оппозиционным политиком в изгнании и даже выборы проводить из-за границы. Все это легко квалифицируется как прямое политическое преследование. Ну значит, сыграем в эту игру отсюда, из-за границы», – сказал он.

Арестович допустил, что будет агитировать из-за рубежа, а партию с названием «Партия Арестовича» создаст за границей – на Украине ее все равно никто не зарегистрирует. Ну прямо Ленин в Цюрихе!

На самом же деле, партия Арестовича будет работать не столько на украинский электорат, сколько на усиление позиций тех сил на Западе, которые выступают за скорейшее прекращение войны на Украине. И платить ему тоже будут они – недаром же экс-советника Зеленского не так давно видели в США.

Светлана Манекина