Один километр на батальон. Это то что предписано советскими и российскими уставами в наступлении. При применении ТЯО — 2 км. То есть ТЯО позволяет всего лишь уменьшить плотность войск в два раза. Но так как война локальная и без ТЯО — километр в наступлении. Не больше. При условии что на этом километре у противника рота. У противника кстати норма точно та же. И слова в уставе те же — первый эшелон, второй эшелон, минометная батарея как штатное средство поддержки батальона.

В обороне проще — на батальон три км. Три опорных ротных пункта. И второй батальон во втором эшелоне. Уставы они и есть уставы. Там все четко — оборона, наступление, батальонная тактическая группа, ротная тактическая группа, средства управления и связи, опорные пункты…Все расписано как по нотам. Нужно только исполнять. Опять же — прописано как. Замысел боя, постановка боевых задач, связь, разведка, резерв и бронегруппа. Мины и инженерные заграждения.

Это я к чему? А к количеству. Фронт у нас длиной тысяча км. Примерно. На самом деле длиннее, но где то он замер, где то река, где то лес. Тысяча км. При наступлении — километр на батальон. Тысяча батальонов. В первом эшелоне. И во втором тысяча. И резерв. Один батальон это 500 человек. Полмиллиона. На самом деле больше. Есть артиллерия. ВВС. Тыл. Инженерные войска. Разведка. Штабы. Военная полиция. И прочее. С ними для полномасштабного наступления по всему фронту — 1,5-2 миллиона.

Ну и техника для них. Много техники. Танковый батальон — 31 танк по штату. Если отдельный — 40 танков. Мотострелковый батальон это 39 БМП или 44 БТР. Ну и так дальше. Техники нужно МНОГО. А ведь еще есть техника нештатно-новомодная. Мавики там разные, ФЛВ дроны, Ланцеты, связь…Много чего. На тысячи батальонов. Все это нужно произвести, выдать войскам, обучить людей наконец. А еще грузовики. К которым нужны шины и запчасти. А еще ГСМ, а еще…

Война это вобще дорого. И затратно. И по людям тоже затратно. Потому как в наступлении внезапно потери больше. И это касается и противника. У них дилемма та же. При обороне наглухо им нужно каких то жалких 800 батальонов. Это 400 тысяч человек в пехоте. Это 32000 ББМ. Это авиация. Сотни машин. И артиллерия. Сотни стволов. Это танки. Тысячи энтак три танков. Ну и готовность что вот это ополовинят. Даже если его найти. Что проблемно.

Можно конечно наступать на отдельных участках. В надежде проломить. Что враг все лето и делал. Выбрал в общей сумме километров двадцать, где хватит и 30-40 батальонов, и бодал. Вот только проблема. Точнее сразу две. Первая — маневр резервами. Если воевать на узком участке, точнее на узких участках, то противник туда перебрасывает эти самые резервы. И вторая — противник может наступать там, откуда свои резервы убрал ты сам. И если за первые три дня оборону не проломишь — дальше бои на убой.

Собственно потому и война на истощение. Никто Киеву не даст одномоментно полторы сотни самолетов и вертолетов, 3100 танков, 30000 ББМ и более тысячи орудий. У Запада то столько всего и нету. Да и людей столько нету у Киева, дабы это водить, связывать и обслуживать. Просто физически нету. Ну не одоброволенным же мобикам доверить. Сломают. Да и у нас…Нет, приблизительно столько найти можно. И людей мобилизовать можно. Цена выйдет запредельной. Во всех смыслах.

А без штатных цифр будет выходить Артемовск. Где Оркестр играл красиво. Но будь его в три раза больше чем противника, и город бы тупо обошли с флангов. После чего ВСУ бы его покинуло. Но в три раза больше Оркестр набрать не мог. По вышеописанным причинам. А так выходит что выходит. Истощение. Кто первый рухнет. Иного согласно уставов не дано. Иного быть не может. Потому как равновесие.

Пы.Сы. Специально для цензоров ЖЖ — при написании использован устав советский, 1982 года, та часть где батальон и рота, и устав ВСУ, 2016 года. Первый уже не секретный, второй в РФ секретным быть не может. Не сносите статью пожалуйста, ибо паранойя это не хорошо.

Источник