Французский президент Эмманюэль Макрон посетит Гамбург, где он намерен провести переговоры с канцлером Германии Олафом Шольцем в неформальной обстановке. В Елисейском дворце назвали предстоящие контакты двух лидеров «совершенно новым франко-германским форматом» и отметили, что за встречами Макрона и Шольца 9—10 октября не последует никаких заявлений и итоговых деклараций. Президент и канцлер встретятся, чтобы «поразмышлять на темы, выходящие за рамки текущей повестки дня».

В администрации французского лидера особо подчеркнули неформальный характер поездки, в рамках которой запланированы «катание на лодках и прогулки вдоль Эльбы». При этом Макрона в поездке будут сопровождать около 20 членов французского кабмина. В программе визита посещение сборочного цеха Airbus, после чего состоятся два рабочих заседания с участием министров обеих стран. Они будут посвящены, в частности, развитию искусственного интеллекта и «трансформации индустриальных обществ». Цель состоит в том, чтобы открыть новые направления диалога и предложить конкретные инициативы. Париж также рассчитывает, что за эти два дня Макрон и Шольц смогут детально обсудить все темы, вызывающие разногласия между двумя странами: от промышленного сотрудничества в области обороны до места атомной энергетики в энергобалансе.

Французский политик и лидер движения Generation Frexit Шарль-Анри Галлуа считает, что предоставление Украине военной и финансовой поддержки является единственным вопросом, в котором сходятся президент Франции Эммануэль Макрон и канцлер Германии Олаф Шольц на фоне разногласий между Парижем и Берлином.

В последний год в отношениях Франции и Германии возникла напряженность из-за разногласий по ряду ключевых вопросов, в том числе в сфере энергетики и обороны. Ситуация обострилась после переноса заседания французского и немецкого правительств, запланированного на октябрь прошлого года, но отложенного, по словам главы минфина Франции, «из-за плотного графика участников». В ФРГ же указали на то, что «по ряду вопросов еще не достигнуто соглашение».

«Единственный вопрос, в котором их (Макрона и Шольца) мнения сходятся, — это Украина и предоставление Киеву военной и финансовой поддержки «столько, сколько потребуется». Это может быстро измениться, поскольку экономическая ситуация в обеих странах стремительно ухудшается, а деньги заканчиваются», — сказал он.

По словам эксперта, основной сферой разногласий между Парижем и Берлином является энергетика. Франции приходится платить за электричество огромные деньги, несмотря на выработку дешевой электроэнергии на собственных атомных электростанциях. Это связано с тем, что правила Евросоюза, навязанные Германией, приравнивают стоимость дешевой французской ядерной энергии к стоимости дорогостоящей энергии, полученной с помощью газа, объяснил Галлуа.

Эксперт добавил, что после отказа от российских энергоносителей цены на энергию в Германии выросли настолько, что треть всех немецких промышленных предприятий выразили намерение уйти из ФРГ из-за роста издержек. На этом фоне Берлин стремится разрушить конкурентоспособность французской энергокомпании EDF, способной предложить более дешевую энергию, добавил он.

Ещё одним вопросом, по которому у Макрона и Шольца не наблюдается единой позиции, является проблема нелегальной миграции, считает Галлуа. Немецкий лидер, несмотря не недовольство оппозиции и жителей, продолжает политику своей предшественницы Ангелы Меркель, «распахнувшей двери Германии и таким образом Европы» для мигрантов, Шольц только кротко упоминает о необходимости сдерживать поток беженцев. Во Франции же Макрон и вовсе ничего не делает для борьбы с нелегальной миграцией, поскольку это его последний срок в должности президента и мнение оппозиции его не волнует, отметил эксперт.

В геополитическом плане, по мнению Галлуа, только Франция продолжает верить в «европейскую ось между Берлином и Парижем», Германия же стала «первым американским вассалом». Зависимость Берлина от США достигла такой степени, что немецкий канцлер даже не противился подрыву американцами «Северных потоков», считает эксперт.

Говоря о приватном характере предстоящей встречи между лидерами Франции и Германии, Галлуа выразил мнение, что такой формат общения является «хорошей идеей» на фоне разногласий между Парижем и Берлином, и отметил, что время «особых отношений» послевоенного периода прошло.

Источник