Автомобильный переход через Керченский пролив сегодня утром вновь был перекрыт. Характерная подробность — шлагбаумы опустились внезапно и резко, из-за чего на подъездах к пунктам досмотра и внутри самой 19-километровой территории моста скопилось множество автомобилей.

Пять часов подряд люди не могли проехать вперед или вернуться обратно. Местами вспыхивала паника. «Находящихся на мосту и в зоне досмотра просим сохранять спокойствие и следовать указаниям сотрудников транспортной безопасности», — призывали в официальном Телеграм-канале оперативной информации о ситуации на мосту.

Никаких конкретных пояснений о причинах остановки движения власти не дают. Точно так же было вчера, когда Крымский мост был перекрыт на четыре часа. В результате скопилась пробка более чем тысячи автомобилей. 13 сентября проезд закрывали в течение трех часов. И все это происходит на фоне помпезного отчета руководству страны, сделанного вице-премьером Маратом Хуснулллиным. По всей России прозвучали его слова, якобы 14 сентября восстановлено движение легкового автотранспорта по левой стороне Крымского моста, пострадавшей после июльского взрыва.

Тогда почему мост беспрерывно перекрывают? По сетям ходят разные версии. Пожалуй, самая читаемая – оборона Крымского моста уже трое суток подряд отражает атаки украинских безэкипажных катеров. Во всяком случае, Минобороны подтвердило, что утром 15 сентября такой дрон пытался ударить по малому ракетному кораблю Черноморского флота «Аскольд». Напомним, в четверг ВСУ безуспешно атаковали российский корабль на воздушной подушке «Самум», а патрульный корвет «Сергей Котов» отбил атаку сразу пяти вражеских безэкипажных катеров. Днем российская авиация уничтожила еще один плавучий БПЛА.

При этом наше военное министерство ограничивается абстрактной фразой, что «инциденты произошли в акватории Черного моря». У Севастополя или все-таки на подходах к Керчи?

Тем временем стала известна крайне неприятная деталь недавнего обстрела Севастопольской бухты, совершенного британскими крылатыми ракетами Storm Shadow. Ракеты запускали с фронтовых бомбардировщиков Су-24, которые взлетели для пуска из Хмельницкой области. Конкретно с военного аэродрома в Староконстантинове. Однако не далее как 5 августа пресс-служба Министерства обороны РФ распространила сообщение, якобы авиабаза «Староконстантинов» поражена нашими гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Видимо, поражение оказалось настоль несущественным, что уже через месяц бомбардировщики киевского режима смогли вновь вернуться туда.

Илья Сергеев