Этот резонансный инцидент случился на востоке полуострова ещё в середине августа. Ночь, АЗС, распоясавшийся 32-летний негодяй вместе с тремя подельниками третирует молодого сотрудника заправки.

Повод – на голове паренька кепка с символом Z. Нападавший с характерным акцентом обещает сжечь юношу живьем.

Шокирующий эпизод попал на видео и тут же разошелся по соцсетям. В кадре отчетливо слышны недвусмысленные угрозы.

«Еще раз увижу тебя вот в этой х…е (ред. – Z-кепке) – я тебя спалю н…й… Я позвоню малолеткам, двадцать тысяч дам – у тебя есть такие деньги? А у меня вот, смотри… И тебя спалят живьем!..»

Уже через несколько дней силовики вычислили русофоба, и спецназ жестко задержал его в одном из поселений региона. Состоялся суд, однако по оглашенному приговору он получил лишь административный протокол по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и админарест на 14 суток.

Эта статья предусматривает ответственность за мелкое хулиганство. То есть, подсудимый отделался удивительно легко.

Как результат, по республике прокатилась волна общественного возмущения. Сотни обращений поступили в Следственный комитет, прокуратуру и ФСБ. И вот сегодня объявлено, что полиция «пересмотрела дело». Против жителя Кировского района начат уголовный процесс.

«В результате проведения проверочных мероприятий действиям гражданина дана правовая оценка. Принято решение о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 статьи 119 УК РФ (угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью)», – говорится в последнем сообщении МВД.

Казалось бы, справедливость восторжествовала. Хотя многие задают вопрос – почему речь идет о первой части 1 статьи 119 «Угроза убийством»? Максимальное наказание тут — лишение свободы до двух лет. А если исламский радикал не имел судимостей, практически гарантированно получит меньше.

В данной ситуации куда логичней применение части 2 статьи 119 УК РФ. Процитируем ее: «То же деяние, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, а равно в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга».

Достаточно еще раз просмотреть августовское видео, чтобы убедиться — именно такой характер носило столкновение на ночной заправке. Политическая ненависть, как говорится, на лице. Плюс часть вторая предусматривает действительно серьезный срок — до пяти лет.

Илья Сергеев