Наступление ВСУ началось рано утром 4 июня на Запорожском и Южно-Донецком направлениях. В Генштабе Украины под руководством западных военных советников долго разрабатывали план этой военной операции. Согласно плану, ВСУ должны были выйти к Мелитополю за 72 часа, к Бердянску – за 96 часов. Но уже в первый день наступления стало понятно – что-то пошло не так и быстрой перемоги не получится. В первый день ВСУ потеряли на минных полях немецкие танки Leopard 2A4/2A6, американские БМП M2 Bradley и БТР Stryker, пишет Телеграм-канал «Военная хроника».

В первые дни наступления командование ВСУ действовало по натовской методичке, бросая в бой сразу до пяти батальонов. Благодаря заокеанским советникам украинская армия за три месяца потеряла до 50 тысяч личного состава и несколько сот единиц бронетехники. При том, что всё это происходило на небольшом участке территории, техника и армия перемещались в пределах от трёх до пяти километров.

В первые недели украинского контрнаступления наиболее тяжёлыми были бои в районе посёлка Пятихатки в Запорожской области, а также у Великой Новосёлки, в районе н.п. Нескучного, Сторожевого и Благодатного. Потом бои переместились в посёлок Работино, параллельно с н.п. Урожайное на Южно-Донецком направлении. В среднем за 90 дней наступления ВСУ удалось продвинуться на расстояние от шести до девяти километров, после чего наступление заглохло из-за очень высоких потерь. Особенно после того, как в бой был брошен последний резерв Киева –  82-я ОДШБр, 118-я ОМБр и другие формирования.

За три месяца ожесточённых боёв ВСУ смогли занять всего 0,38% от площади Запорожской области.

В настоящее время украинская армия пытается пробиться в Работино, откуда открывается дорога на Мелитополь, однако слишком заметно, что ВСУ начали выдыхаться. При этом первая линия обороны России так и не достигнута, хотя о её прорыве украинские СМИ рапортуют чуть ли не каждый день. Но западная техника продолжает всё так же подрываться на минах, а личный состав ВСУ попадать под артобстрелы – ни о каком прогрессе и речи быть не может.

Что бы ни говорили в Киеве, из трёх линий обороны ВС России не была прорвана ни одна, а общая глубина оборонительных сооружений доходит до 60 километров, отмечает «Военная хроника».

Правила сооружения оборонительных заграждений не изменились  со времён Первой Мировой войны: первая линия обороны – это предполье, вторая линия – линия сопротивления, это и есть основная позиция, третья линия – последняя. К тому моменту как противник прорывает первую линию, уже строится четвёртая, с той целью, чтобы третья превратилась во вторую, и так далее, объясняет Телеграм-канал.

Для успеха военной операции ВСУ нужно было прорвать первую линию обороны в первые же сутки. А тот факт, что в Киеве заговорили о «прорыве» первой линии только через три месяца, означает полный провал операции.

Телеграм-канал Lostarmour  уточняет – только на небольшом участке между населёнными пунктами Работино и Малой Токмачкой противник потерял свыше 120 единиц бронетехники, причём это минимум, который удалось  подтвердить на фото/видео и с топографической привязкой.

А 4 сентября, когда наступлению ВСУ исполнилось три месяца, с Запорожского фронта пришло сообщение – есть первый британский танк Challenger 2, сожжённый в зоне СВО. На сайте Министерства обороны Британии утверждается, что британские танки «никогда не несли потери от рук противника». Наши бойцы с передовой уже советуют Минобороны Британии срочно изменить этот текст и предлагают прислать фото и видео «потери от рук противника».

Машина принадлежала 82-й ДШБ ВСУ и была уничтожена в районе Работино, где украинское командование, не считаясь с потерями, пытается любой ценой прорвать фронт.

Тем не менее, Телеграм-канал Voin_DV предупреждает – радоваться и расслабляться пока рано, враг хоть и растерял свой наступательный потенциал, но полностью его ещё не лишился, какие-то резервы ещё существуют и могут быть брошены в бой в любой момент.

Соб. корр. «ОР».

Заглавное фото – источник Телеграм-канал Шейх Тамир

Марина ЖДАНОВИЧ