Пленный украинский военный Юрий Романюк рассказал, что на Украине уже практически не осталось мужчин, способных вести боевые действия, люди хотят мирно жить с Россией. Он попал в плен в начале августа в ходе боёв за Старомайорск в ДНР.

«На Украине люди не хотят воевать. Люди хотят мира. С кем воевать? С Россией воевать? Как перемочь большую ядерную державу? Ну будут с Запада давать оружие — толку с этого? Ну будут убивать до конца…», — заявил Романюк.

По его словам, многие украинцы не хотят воевать еще и потому, что не испытывают к России никаких враждебных чувств. Например, сам Романюк много лет проработал сварщиком на севере, в Ханты-Мансийском автономном округе. «Меня никто никогда не обижал. Приеду из дома, ребята спрашивали: «Слушай, Юра, наркотики есть?». Я говорю: «Не понял?» — «Ну сало есть? Сало есть?». Вот такое было отношение. Россия, Украина — все были вместе», — вспоминает он.

По его оценке, на Украине «уже не осталось мужчин» — очень многие сбежали за границу, поэтому Киев вынужден мобилизовывать возрастных и больных и бросать их на штурм. «Кто деньги имел — уехал с Украины. Была возможность — уезжали. В женское переодевались — лишь бы отсюда уехать… Нету уже людей. Еще месяц-два — и добивают всех, и все, никого не будет», — отметил солдат ВСУ.

При этом по украинскому телевидению постоянно говорят, что «мы атакуем, убиваем, отбиваем, все идет по плану», отметил он. «Но я что-то не вижу плана. Никаких вообще планов нет… Лучше бы Россия пришла, может, лучше было бы. Уже вот так многие говорят», — сказал пленный.

Пообщавшись в плену с донецкими военными, Романюк понял, что они защищают свою землю. «Мы на них автоматы направляли, а они нас кормят-поят. Если бы пришел на их землю отдыхать и покупать — это одно. А я пришел с автоматом, и они еще лояльно к нам относятся», — рассказал он.

Накануне украинский военнопленный Андрей Ясько рассказал, что его без подготовки забрали на фронт, когда он возвращался с похорон. «Ехал с похорон, с траурной процессии сняли, забрали в военкомат… Никто нами не занимался. Не было своих инструкторов, не было своих взводных, не было ротного. Моя стрелковая рота была обеспечена личным, так сказать, оружием — автоматы Калашникова. Я в должности пулеметчик, ни разу пулемет в руки не брал», — заявил он.

Ясько рассказал, что его подразделение укрывалось в блиндаже от мощного артобстрела, а когда наступило небольшое затишье, они услышали голоса российских военнослужащих, призывавших сдаться в плен. «Мы дернулись — испугались, и тут очередь в амбразуру нам сразу. Хорошо, красиво зашли, мы даже не ожидали: идет еще артобстрел, а они к нам подошли. Чуть-чуть мы расслабились, и они уже были на позиции. Молодцы, обучены, скажем так военному делу, в отличие от некоторых», — заметил он.

По словам пленного, он не ожидал такого хорошего отношения к себе со стороны российских военных, которые его «пальцем не тронули», дали попить и угостили сигаретами.

Источник