У PR-технологов Зеленского траур. Официальные аккаунты украинского президента в социальных сетях набирают всё меньше просмотров (не говоря уже о «лайках»).

Так, из 920 тысяч подписчиков Зе-канала в Telegram, регулярно просматривают обращения «лидера нации» в лучшем случае 150-160 тысяч человек. Такова реальная цифра истинного интереса к Зеленскому. А ведь ещё весной это были 240-250 тысяч, а прошлой осенью 300-370 тысяч.

Но это не единственная напасть для нынешней украинской власти. Как отмечают местные эксперты, на Украину перестали приезжать голливудские звезды, которые раньше чуть ли не в очередь выстраивались, дабы засвидетельствовать «символу борьбы с российской агрессией» своё почтение. Впрочем, ни о каком душевном порыве речь никогда не шла. Все эти визиты щедро оплачивались через специальные фонды. Но сейчас – даже эта мотивация уже не работает.

Вывод прост и предельно ясен: мир устал от агрессивно-токсичного киевского режима и уже не ведётся на традиционные уловки украинских медиа-технологов. А ведь ничего иного предложить своей аудитории Киев, по сути, не может.

Не раз уже отмечалось, что у нас с украинцами разные войны. Мы подсчитываем количество убитых солдат противника и уничтоженной боевой техники, а они «пилят видосики» и «постят фоточки», создавая для потребителя, в первую очередь, эмоциональную картинку.

Потребителя, которого они же сами столько лет воспитывали под руководством лучших специалистов по западным технологиям, заточенным на эмоциональную вовлеченность в сочетании с непременным оглуплением «ширнармасс». Вот вам два характерных примера.

Выступая на площадке молодёжного форума «Территория смыслов», редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов заявил:

«Фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром» не актуальна. Потому – мы живём в мире, где у каждого есть смартфон с доступом ко всему. Важно создавать эмоции». Конец цитаты.

И второй. Продюсер сериала «Ведьмак», снимаемого для стримингового сервиса Netflix, Томаш Багиньский заявил, что сюжет книг Анджея Сапковского (которые и легли в основу телеадаптации) специально упрощали, дабы зрителям было легче всё понять.

«Такой подход был необходим, потому что шоу работает с огромной аудиторией, состоящей в основном из американцев и детей, выросших на TikTok. В сериалах важно то, что чем моложе аудитория, тем менее важен сюжет. Важны только эмоции», – подытожил продюсер.

Необходимо понимать, что фэнтези-цикл Сапковского – это далеко не «Война и Мир» и даже не «Властелин Колец» Дж.Р.Р. Толкина. Там всё предельно ясно и незатейливо. До какого же уровня деградации должно было дойти западное общество, чтобы «Ведьмака» приходилось ещё и «упрощать»? Тем не менее, как видим, на Западе уже не стесняются признавать, что их целевой аудиторией являются идиоты.

Ровно в той же TikTok-парадигме, подражая «лучшим» западным образцам, работает и украинская пропаганда. Намедни советник главы Офиса президента и по совместительству официальный голос Банковой Михаил Подоляк выразил своё возмущение выводами западных экспертов о провале украинского «контрнаступа». Назвав их «некомпетентными», украинский пропагандист в очередной раз заявил о том, что всё идёт по плану и вообще Россия скоро перестанет существовать.

Подобные сказки могут зайти только тем, кто не помнит прежних обещаний Подоляка полакомиться чашкой хорошего кофе на ялтинской набережной уже этим летом. Ау, Миша, 10 августа на дворе, лето уже почти на исходе. Где ты и где Ялта?..

Но, видимо, украинская пропаганда продолжает считать свою аудиторию теми самыми идиотами, с памятью как у рыбки гуппи из известного анекдота. На самом же деле, даже рыбьей памяти хватило бы, чтобы поймать Подоляка на вранье.

Именно враньём – откровенным, отрытым, наглым и беспардонным – пропитано всё медиа-пространство на Украине. А что, «пипл хавает», зачем напрягаться-то? Как рассказал намедни боец 3-й штурмовой бригады ВСУ Виктор Розовый, на его замечания, что «у русских есть «Краснополи», «Ланцеты», коптеры, которые это все корректируют, ZALA, Орлан-10» его тыловые знакомые отвечают: «да ладно, они всё равно не умеют всем этим пользоваться».

«Я снимаю шляпу перед нашими СМИ, которые сумели так наврать людям», – с разочарованием резюмировал украинский военный.

В этом контексте лично меня весьма позабавила новость о том, что США готовы осенью поставить Украине 31 танк M1 Abrams. Это вызвало в памяти довоенное (августа 2021-го, кажется) интервью с Залужным, где тот рассказывал, как именно на «Абрамсе» он планирует покататься по Красной площади и Арбату. Об этом же в своё время мечтал и небезызвестный Аркадий Бабченко.

Как признаются сами представители Пентагона, поставлять американские танки к осенней распутице – бессмысленно. Получается, что их появление на Украине имеет не военное и даже не политическое значение, а чисто пропагандистское: «запилить видос» с Залужным на «Абрамсе», и таким образом сформировать образ очередной «перемоги».

Как пишет телеграм-канал «ЗеРада», власть, состоящая из актеров, пиарщиков и продюсеров, прекрасно понимает значение информационно-психологических операций во время войны. Но, увы, это оружие тоже имеет свой ресурс и, похоже, он уже практически выработан.

«Возможно, на Украине лучшие ЦИПСО в мире, которые подняли планку ожиданий общества до небес. Только вот теперь приходит отрезвление общества, но ошибки уже совершены, и время потеряно. Это как на вечеринке: чем больше ты пьешь, тем тебе веселее (до определённого момента), но тем тяжелее будет утреннее похмелье», – отмечают авторы канала.

И как показывает ситуация с телеграм-каналом Зеленского, несмотря на серьёзную промывку мозгов, которую провели за эти годы украинские СМИ, «пипл» всё меньше готов «хавать» бравурные бредни.

 

Алексей Белов