Многострадальный Бахмут так-таки останется с опаскуженным «погонялом» Артём. «И в духе дня…» Зачем нам, в самом деле, русская крепость с многовековой историей? Кличка красного урки куда как ближе… ну помните, социально близкие… Вот, г-жа Симоньян и вовсе заявила, что нет никакого Бахмута. Слушая это, возникает недоброе пожелание, чтобы видная пропагандистка заявила что-нибудь этакое в отношении какого-нибудь города с азербайджанским названием в районе Нагорного Карабаха…

Тем временем в древнем подмосковном Звенигороде поставили очередной памятник Джугашвили. 81-й или 82-й по счету? Википедия уточнит. Впрочем, какая уж теперь разница при таких-то масштабах! Говорят, что на сей раз местные почитатели ставшего главой советского государства уголовника сделали это без согласования с местной администрацией. Но именно в связи с этим и возникает целый перечень вопросов. Хотя… На самом-то деле всего два.

Вопрос 1. Не так давно один бизнесмен в городке Стерлитамаке на частном наделе земли поставил памятник русскому герою адмиралу Колчаку. Администрация отреагировала молниеносно! Подогнала манипулятор, снесла монумент и увезла в неизвестном направлении. Мэр ещё и с речью выступил: мол, бивали мы вас, белых гадов!

Я одна не слышала, чтобы какая-нибудь администрация срыла самопального Кобу или Феликса?

Год назад в Коломенском православные активисты по благословению покойного о. Димитрия Смирнова установили памятный крест в честь Новомучеников — дело было, если не подводит память, на Страстной неделе. Крест был тотчас же снесён мигрантами ЖКХ, присланными администрацией. Самих установителей задержали.

Я одна не слышала, чтобы столь же ретиво расправлялись с памятниками палачам? Это, надо понимать, «нога того кого надо нога»?

Вопрос 2. Есть в Москве кладбище воинов Первой мировой войны. На Соколе. Создано по инициативе Великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Большевики его, знамо дело, уничтожили. Но теперь на этом месте все-таки как бы есть парк Героев Первой мировой. Среди прочих героев лежит там в безвестной могиле один из лучших полководцев Великой войны — генерал Павел Плеве. Вот… если я под покровом ночи приду в парк и таки поставлю какой-нибудь монумент славному генералу? Не согласуя с администрацией, которой много лет тотально наплевать на память русских героев?

Внимание, вопрос: сколько простоит этот памятник, пока его не снесут бульдозером мигранты ЖКХ по велению администрации? И какому взысканию обяжут меня?

Далее. Москва — город лучшего полководца Великой (Первой мировой) войны Юденича. Родился, жил, учился, служил. Активисты пытались законно добиться увековечения его памяти на месте службы. Дело ограничилось примерно годичными обещаниями представителей военного ведомства с нулевым эффектом и отмеченным «железобетонным» аргументом: вы же понимаете, СЗА… Нет, не понимаем. Потому что речь не о СЗА, а об Эрзеруме, Трапезунде и т.д. Не понимаем, потому что тот же Плеве и вовсе умер до революции. Не понимаем, потому что адмирал Эссен, которому активисты в год его юбилея пытались добиться разрешения установить мемориальную доску в СПб, также скончался до революции. Или же, как сказал президентский грантоед Гоблин, всякое прославление героев Великой (Первой мировой) направлено «против России» — в понимании руководящих и направляющих? (Да-да, существо с таким воззрением теперь учит нас истории и патриотизму в новом ток-шоу на средства президентского гранта…)

И все тот же вопрос (оставляя в покое ведомственные и не очень учреждения): если я поставлю бюст Юденичу на территории парка Героев, сколько он простоит и к какой ответственности меня привлекут за самовольную установку?

Кстати, вопрос не праздный. Если присутствующие здесь юристы ликвидируют мою безграмотность, буду зело признательна. Если присутствующие здесь «буйные» готовы провести следственный эксперимент, то также предлагаю не отсиживаться в окопах, а хотя бы обсудить возможные действия.

Что же касается якобы неведения администрации, то стоит напомнить, что год назад спикер учреждения под названием «Государственная дума» и один из лидеров правящей партии Володин объявил, что партия берет под свое попечение всех ильичей, которыми как ядовитым грибком облеплена наша страна. Как говорится, исчерпывающе. Русские герои такой заботы не удостоились.

В этом году уже совсем скоро грядёт страшная и святая дата – 105 лет Цареубийства. Может быть, по этому случаю, наконец, общенародный траур объявят? С молебнами и крестными ходами по всем церквам? С укрощением бешенства телеэфиров? С благоговейным поминовением «всех убиенных»? И бесовский хохот звучит нам в ответ… В городе, где был убит последний Самодержец, чуть было не поставили (или таки поставят?) шоу-спектакль «Я убил Царя». Автор, Олег Богаев, отмечает, что Романовы, конечно, действительно, «сами виноваты», но виновата и жестокость российского общества. Богаев недавно приехал из Осло и буквально кожей эту жестокость ощутил. И одна из задач спектакля – воспитать в российском зрителе европейскую толерантность. Не видя спектакль, конечно, невозможно рассуждать о кощунственности его и т.д. Однако несомненно и то, что тема, к которой необходимо подходить с трепетом, в очередной раз используется для, извините за выражение, хайпа и скандалезности. Ранее сообщалось (была и опровергающая информация), что спектакль создан при поддержке Фонда президентских грантов. Так и хочется полюбопытствовать: а что, гранты у нас теперь дают только на то, чтобы «лихо вжаривать чечетку» на святых могилах?

Когда статья эта уже была написана, дуплетом пришли три новости: в Иркутске местный депутат-коммунист выступил с инициативой об отмене решения об установке памятника Колчаку работы скульптора Клыкова (читай, сносе), мэр Новокузнецка предложил «вернуть» городу (царскому Кузнецку) «историческое имя» Сталинск, а в Нижегородской области началось строительство музейного комплекса «Сталин-центр». Вопросы есть? Вопросов нет…

Бесы пляшут… Бесы скачут… Но и им кое-где задают ещё перцу. В Оптиной пустыни открывают памятник настоящему, великому бесогону – Фёдору Достоевскому. Он, как и чествуемый в этом году Тютчев, вечный защитник наш. Вот только мы скоро ли дозреем до того, чтобы прибегать к защите Тютчева и Достоевского, наших мыслителей и святых, нашей истории, которая, по Тютчеву, и есть единственный наш защитник? Артёмы и Кобы, а равно их нынешние воспеватели России не защитят, ибо отвращают от неё наипервейшего Защитника – Бога, глумясь над его святыми и хуля тем самый Дух Святой.

Автор: Агидель Епифанова